• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

IDSchool: день второй

Для чего необходимо учитывать панельную структуру данных? Как за одну минуту представить свое исследование, используя один слайд? Как провести командообразование с помощью пантомим? Об этом и о многом другом узнали участники 3-й Международной летней школы по экономике нематериальных активов.

 

Работа второго дня Школы открылась презентацией результатов  совместного исследования научного руководителя Международной лаборатории экономики нематериальных активов (IDLab), профессора университета Виго (Испания) Анхеля Барахаса и руководителя Международной лаборатории экономики нематериальных активов Елены Шакиной. Исследование посвящено анализу влияния интеллектуальных ресурсов на скорость восстановления компаний после экономического кризиса. Результаты исследования показали, что проактивная инвестиционная политика по отношению к интеллектуальным ресурсам в период кризиса позволяет компаниям восстанавливаться опережающими темпами после экономического спада.

Профессор университета Вальядолида (Испания) Фелис Итурриага прочитал лекцию о принципах работы с панельными данными. Ученый виртуозно рассказал, зачем необходимо учитывать панельную структуру данных, как определять релевантность фиксированных и случайных эффектов. В режиме реальногог времени участники Школы увидели оценку регрессии, отражающей зависимость веса индивида от его возраста, гендерной принадлежности, уровня образования, типа работы.

В рамках семинара Международной лаборатории экономики нематериальных активов участники Школы обсудили исследование «Метрики интеллектуальных ресурсов». Сотрудники IDLab Мария Молодчик и Марина Завертяева рассказали о возможностях применения принципов расчета экономической прибыли для оценки отдачи  интеллектуальных ресурсов компании.

На сессии, посвященной презентации работ участников летней школы, за одну минуту  нужно было рассказать о своем исследовании, используя один слайд. Всего было представлено 19 работ. Зарубежные профессора высказали свои мнения и дали рекомендации по совершенствованию исследований.

После ужина для участников Школы на берегу Камы состоялась интересная игра «пальма-слон-крокодил». Для командообразования организаторы игры — Ксения Климова, Петр Ситник и Иван  Кустов — использовали современные средства НЛП, показали пантомимы и сделали построение в форме ракушки (символ IDLab).