• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В чем секрет успешного бизнеса?

В Пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялся бизнес-форум для предпринимателей «Собственный бизнес: тенденции, успешные стратегии и практические инсайты»,  организованный вечерне-заочным факультетом экономики и управления и приуроченный ко Дню российского предпринимательства.

 

В работе форума приняли участие представители региональной исполнительной власти, фондов поддержки малого предпринимательства, ведущие предприниматели Перми и Пермского края, представители банковского сообщества, а также студенты пермской Вышки.

На открытии форума с приветственным словом выступила декан вечерне-заочного факультета экономики и управления НИУ ВШЭ — Пермь Екатерина Загороднова. Она отметила, что тема развития малого бизнеса была поднята еще во время проведения бизнес-форума «Кризис – время выживания или время новых возможностей?». «Многие актуальные вопросы, касающиеся управления собственным бизнесом и его продвижения, вызвали неподдельный интерес. Успешные стратегии в сфере малого предпринимательства мы решили обсудить отдельно», — подчеркнула Екатерина Загороднова.

Заместитель декана вечерне-заочного факультета экономики и управления Петр Ситник провел мастер-класс «Формула успеха – от идеи до готового бизнеса». Эксперт объяснил, что «задача предпринимателя – создавать смыслы», и рассказал, как создаются бизнес-идеи. После этого Петр предложил участникам поделиться на несколько групп, придумать и презентовать идею собственного бизнеса. Было предложено несколько очень интересных идей, например, сеть здорового фастфуда «ЕшьФреш» и производство мебели из поликарбоната, способной сохранять форму и меняться при нагревании.

Работа форума продолжилась в рамках круглого стола, посвященного основным тенденциям развития малого предпринимательства. Модератором выступила руководитель Международной лаборатории экономики нематериальных активов, руководитель департамента экономики и финансов НИУ ВШЭ — Пермь Елена Шакина.  Она обозначила ключевые темы для дискуссии: «Мы хотели бы обсудить сильные и слабые стороны предпринимательства сегодня, представить успешно реализованные бизнес-проекты и понять роль Вышки в развитии нового предпринимательства».

Ресторатор Илья Барщевский в качестве одной из слабых сторон малого бизнеса обозначил небольшое количество ресурсов (финансы, сотрудники, экспертиза и т.п.). «Но у таких предпринимателей есть один большой плюс – это мобильность и незначительные затраты на вход в новые ниши», — отметил эксперт.

Он также объяснил, что обучение чужим стратегиям не всегда помогает: «Я сейчас открываю 15-е заведение. Могу сказать, то, что я делал год назад и что отлично работало на прошлом заведении, не работает на новом. Единственная выигрышная стратегия в бизнесе – это гибкость и открытость всему новому».

Собственник франшизы венских кофеен Coffeshop Арина Архипова подробно остановилась на преимуществах и недостатках франчайзинга. С одной стороны, франшиза — это надежные партнеры, узнаваемость бренда, снижение затрат на продвижение, с другой — это зависимость от «чужой» политики ведения бизнеса, соблюдение определенных требований. 

Директор Пермского фонда развития предпринимательства Вера Цыпуштанова  рассказала о тенденциях в сфере поддержки предпринимательства. Так, сегодня открываются специализированные фонды и центры, запускаются различные проекты. В частности, уже четвертый год успешно работает программа «Ты – предприниматель». Вера Цыпуштанова  отметила, что по результатам работы 50–60% участников остаются в бизнесе: «В основном это те люди, кто приходит на программу уже со своими задумками. В целом, проект помогает понять молодым людям, нужно ли им быть предпринимателем, их это стезя или нет».

Основатель рекламной группы Vitamin, IT-предприниматель Андрей Хусид рассказал, как можно снизить затраты при открытии бизнеса: «Деньги – это вторично. Когда Вы ищете потенциальных партнеров, нужно правильно искать возможности и замещать ими реальные деньги».

Итоги работы форума подвела начальник управления продаж ОАО АКБ «Транскапитал банк» Ирина Орлова: «Нам необходимо создать бизнес-среду для малого бизнеса —  заботу о «маленьком» предпринимателе. У него много проблем, он не всегда может воплотить идею в проект, потому что не хватает знаний и ресурсов. Мы повысим процент выживаемости малого бизнеса. Я считаю, когда человек успешен, он обязан делиться с другими своим успехом  и опытом».