• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Опытные рекрутеры рассказали студентам Вышки о том, как вести себя на собеседовании

На четвертом мастер-классе в рамках цикла «Построение карьеры» специалист отдела по работе с персоналом ОАО АКБ «Урал ФД» Ольга Шеина рассказала студентам пермской Вышки о том, как правильно вести себя на групповом собеседовании и стресс-интервью.

На четвертом мастер-классе в рамках цикла «Построение карьеры» специалист отдела по работе с персоналом ОАО АКБ «Урал ФД» Ольга Шеина рассказала студентам пермской Вышки о том, как правильно вести себя на групповом собеседовании и стресс-интервью.

В начале встречи Ольга задала аудитории вопрос: «А что такое стресс?» Участники мастер-класса начали описывать ситуации, в которых они когда-либо испытывали это состояние, переживали или беспокоились. Далее Ольга обратилась непосредственно к теме мероприятия и рассказала, каким бывает стресс-интервью, какие вопросы задают рекрутеры. Из интересных и совсем нестандартных вариантов Ольга вспомнила, например, стресс-интервью при приеме на работу в компанию Yandex: все 4 рекрутера во время собеседования не смотрели на кандидата и сидели, уткнувшись в свои ноутбуки, а кандидату при этом нужно было около часа показывать презентацию о себе, сохраняя спокойствие и невозмутимость.

Ведущая мастер-класса также отметила неожиданные вопросы, которые задают на таких интервью. Порой они кажутся абсурдными, например: «Какие конфеты Вы любите?» Часто работодатели используют ситуации для оценки мотивации и личных качеств соискателя. Например, кандидата могут спросить: «Вы работаете менеджером в компании. Вам необходимо заказать канцелярские товары. У Вас есть два абсолютно равноценных по цене, качеству, сроку и прочим характеристикам варианта, но одна из компаний предлагает лично Вам какой-то небольшой материальный бонус, если Вы согласитесь оформить заказ у них. Что Вы будете делать? Считаете ли Вы, что имеете право воспользоваться таким бонусом?»

Зачастую у рекрутеров есть психологическое образование, и при помощи подобных вопросов, наблюдая за поведением кандидата, они делают выводы о его характере, системе ценностей, будущем поведении. «Поэтому нужно быть очень аккуратным и внимательно следить за тем, что Вы говорите на собеседовании. Но в любом случае важно говорить правду, потому что опытный специалист по персоналу увидит, если Вы в чем-то не уверены, а это негативно скажется на шансах попасть на работу в эту компанию», — посоветовала Ольга.

В ходе мастер-класса участники также рассмотрели конкретную вакансию и выделили навыки, которыми должен обладать кандидат, чтобы ее занять. После этого участники разделились на «кандидатов» и «рекрутеров», и представили, как будто они находятся на групповом собеседовании. Кандидатом выступила студентка направления «Экономика». Она должна была сделать 2-минутную презентацию о себе, чтобы занять должность администратора в банке «Клюква». Остальные участники внимательно слушали, задавали вопросы, чтобы проверить, есть ли у претендентки все необходимые качества и навыки для занятия этой должности. 

Участница, которая выступила в роли кандидата, поделилась своими впечатлениями: «Это был полезный опыт. Во-первых, мы узнали, какие навыки и качества ценят работодатели, на что обращают внимание в первую очередь. Во-вторых, формат мастер-класса позволил почувствовать себя на месте рекрутера и попрактиковаться в роли кандидата на должность». 

Этот мастер-класс стал последним в цикле «Построение карьеры». Центр развития карьеры НИУ ВШЭ – Пермь благодарит всех участников, а также партнеров: Уральский банк реконструкции и развития, группу компаний «Погода в доме», группу компаний «Нестле» и банк «Урал ФД» — за проведение таких интересных и важных для студентов мероприятий. В следующем учебном году также планируется проводить подобные мастер-классы, чтобы максимально подготовить студентов к трудоустройству в лучших российских компаниях.