• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как успешно пройти собеседование?

В Пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялось третье мероприятие в рамках цикла  мастер-классов «Построение карьеры», организованного Центром развития карьеры.  Заместитель менеджера по персоналу международной компании ООО «Сириал Партнерс Рус» (производство готовых завтраков «Нестле») Зульфия Касимова провела мастер-класс «Собеседование по skype, телефону и личное интервью».

В Пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялось третье мероприятие в рамках цикла  мастер-классов «Построение карьеры», организованного Центром развития карьеры.  Заместитель менеджера по персоналу международной компании ООО «Сириал Партнерс Рус» (производство готовых завтраков «Нестле») Зульфия Касимова провела мастер-класс «Собеседование по skype, телефону и личное интервью».

В начале мастер-класса Зульфия рассказала студентам пермской Вышки о ситуации на рынке труда, а также обратила внимание на общие моменты при поиске работы. Вместе с ребятами она подробно разобрала этапы подготовки к собеседованию. Зульфия отметила, что важны не только вопросы, задаваемые на собеседовании, но и первый звонок работодателя. Так, в процессе поиска работы стоит обращать внимание на интонацию в ходе разговора с рекрутером, внимательно слушать его вопросы. «Если Вы откликнулись на вакансию работодателя, а при его звонке не можете вспомнить, что это была за вакансия и какой компании, это уже может повлиять на мнение о Вас потенциального работодателя», — подчеркнула эксперт.

Ведущая мастер-класса подробно остановилась на каверзных вопросах, которые задают рекрутеры на интервью, и рассказала, как правильно отвечать на них. О каких чертах характера стоит упоминать, а о каких лучше умолчать? Как грамотно ответить на вопрос о своих планах на будущее?

Особое внимание Зульфия уделила мотивации при выборе вакансии и во время прохождения собеседования. В первую очередь необходимо определить, зачем Вам именно эта должность и с какой целью Вы идете на собеседование. Цели могут быть разными, например, узнать, как Вас оценивают на рынке труда и готовы ли Вы уже сейчас занять желаемую позицию. Когда Вы их осознаете,  ответы на вопросы рекрутера станут очевидными.

Участники мастер-класса задали эксперту множество вопросов. Как лучше одеться на собеседование? Как корректно уточнить вопрос о размере будущей заработной платы? Как преподнести себя рекрутеру, если отсутствует опыт работы? На все вопросы студенты  получили компетентные и подробные ответы.

Одна из участниц мастер-класса поделилась впечатлениями: «Я узнала, что успех в карьере зависит в первую очередь от эффективного взаимодействия с людьми, умения работать в команде. Сегодня многие компании переходят к практике «кросс-секционной команды», когда все сотрудники (от руководителей до менеджеров)  получают фидбэк по разным ситуациям. В Вышке мы часто работаем в командах: учимся решать проблемы вместе».

В завершение мастер-класса Зульфия отметила, что во многом на принятие решения о приеме на работу влияет первое впечатление рекрутера и работодателя о соискателе. Не нужно бояться показаться слишком заинтересованным в должности и задавать вопросы. И не стоит воспринимать отказ как показатель профессиональной непригодности. Возможно, такой отказ станет для Вас шагом к дальнейшему развитию. 

Следующий мастер-класс состоится 13 мая. Ведущий специалист по подбору персонала банка «Урал ФД» Светлана Огорельцева расскажет о групповом собеседовании и стресс-интервью. Начало мастер-класса в 15.00 Место проведения: 1-й корпус НИУ ВШЭ – Пермь, ул. Студенческая, 38, ауд. 307.