• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Зимняя школа по менеджменту. Репортаж первый

Снижаем влияние случайностей. Повышаем вероятность успеха!

Что такое Зимняя школа по менеджменту в 2010 году? - Это школа, которая строится на сочетаниях:мастер-классы и деловые игры, учебные занятия и вечерняя культурная программа, общение с ведущими профессорами и студентами-старшекурсниками факультета менеджмента, мероприятия на русском и английском языке, участие ребят из России и стран СНГ, студентов выпускных курсов и талантливых третьекурсников.

Такие сочетания позволят будущим магистрам не только представить специфику вступительных испытаний и учебного процесса в НИУ ВШЭ и узнать про внеучебную жизнь факультета, но и, что важно, почувствовать корпоративные ценности, которые мы разделяем, погрузиться в атмосферу Вышки на несколько дней. Ну и, конечно, не заскучать.

Знакомство участников Зимней школы по менеджменту началось еще в автобусе по пути в пансионат, а лучше узнать друг друга, настроится на командную работу и просто приятно провести вечер будущим магистром помог тренинг знакомства, который проводили Константин Седов и Шамиль Сиразетдинов из КЦ Вышки.

Участники не только быстро запомнили имена друг друга (а это, согласитесь, непросто, когда вокруг тебя сразу 50 незнакомых лиц), но и сумели проявить фантазию и отличное взаимопонимание во время «командообразовательных»игр. Все 1,5 часа из аудиторий бизнес-центра раздавались оживленные голоса, а иногда и взрывы хохота, и радостные возгласы. Усталость от дороги (многие участники провели в поезде всю предыдущую ночь) как рукой сняло, и самые активные продолжили знакомиться уже после тренинга, самостоятельно организовав игру в «мафию».

Неудивительно, что презентации магистерских программ, с которых и начала свою «официальную»работу Зимняя школа по менеджменту на следующий день, проходили в очень открытой, дружелюбной атмосфере.

Приветствуя участников Зимней школы, декан факультета менеджмента профессор Николай Борисович Филинов обратил внимание будущих магистров на 3 очень важные цели, которые стоят перед организаторами и участниками Зимней школы по менеджменту:

- Мы хотим найти лучших студентов для своих магистерских программ. Наш выбор должен быть не случайным.

- Мы хотим заинтересовать будущих магистров той областью знания, которой мы занимаемся. Их выбор должен быть не случайным.

- Мы хотим помочь студентам подготовиться к поступлению в магистратуру. Результат экзамена должен быть не случайным.

«Снижать влияние случайностей»профессор Филинов начал с презентации самой «старой»магистерской программы факультета менеджмента, 1-й выпуск которой состоялся в 2001г., - « Стратегическое и корпоративное управление». Особый акцент в выступлении был сделан на то, каких специалистов готовит эта магистерская программа. Прежде всего, это высококвалифицированные менеджеры-аналитики и исследователи в области стратегического и корпоративного управления. Уникальные черты таких специалистов - любознательность, умение выявлять проблемы и формулировать гипотезы, умение сомневаться. Сочетание новаторства и аналитического склада ума дает этим специалистом личную (экспертную) власть в любой организации, а ведь именно эти люди дают рекомендации для принятия стратегических решений в компании,. Рассказал профессор Филинов и о том, почему обучение по специальности «Стратегическое и корпоративное управление»актуально именно после глобального кризиса и какие изменения произошли в парадигме существования менеджмента в России в последние годы.

Рассказ о магистерских программах факультета продолжили представители сразу трех кафедр, входящих в Департамент маркетинга на факультете менеджмента, - это кафедры Маркетинга фирмы, Стратегического маркетинга и Маркетинговых коммуникаций.

Наличие на факультете 2-ух магистерских программ по маркетингу - «Маркетинг»и «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе»(причем в программе «Маркетинг»предусмотрено 2 специализации:«Маркетинг фирмы»и «Стратегический маркетинг») - связано, прежде всего, с многообразием маркетинговых профессий на рынке. У этих профессий не просто различные названия, но и разные наборы компетенций, которые требуются от специалистов в этих областях. При расширении количества магистерских программ факультет всегда отталкивается от требований рынка и учитывает опыт и тенденции развития аналогичных программ у наших партнеров - зарубежных университетов.

Заведующая кафедрой Маркетинга фирмы профессор Ольга Константиновна Ойнер рассказала о том, к решению каких задач готовят магистров на специализации « Маркетинг фирмы»магистерской программы «Маркетинг». Также Ольга Константиновна обратила особое внимание на такие формы обучения студентов на этой специализации, как решение аналитико-емких задач, проектные формы работы, креативные разработки. Среди учебных курсов, которые предлагает данная специализация:авторские курсы-«новинки», курсы «маркетинг-экономика-финансы»(связанные с оценкой вклада маркетинга в работу компании), курсы на английском языке (Marketing ROI, Управление результативностью маркетинга, Маркетинговые активы фирмы). Сбалансированная система из 6 базовых дисциплин и 6 дисциплин по выбору (3 из пула кафедры и 3 из общевузовских факультативов) готовит магистров к прниятию нестандартных решений, обеспечивет их гибкость, адаптивность, расширяет их профессиональный кругозор.

В фокусе внимания специализации « Стратегический маркетинг»программы «Маркетинг», которую представляла доцент кафедры Стратегического маркетинга Марина Михайловна Дворяшина, - новые стратегические ориентиры маркетинга в 21 веке:координация межфирменной деятельности, сетевые взаимодействия, клиент-ориентированность и создание коллективных конкурентных преимуществ. Среди отличительных особенностей обучения на специализации «Стратегический маркетинг»- вовлечение магистров в работу в рамках нескольких проектов:

- Сеть мастерства «Развитие форм межфирменной кооперации».

- «STROI-network»- международный исследовательский проект, объединяющий участников из 5 организаций в Финляндии и России:HAMK, TUT, VTT, ВШМ СПбГУ и ГУ-ВШЭ. Его целью является разработка моделей управления финско-российскими сетями взаимоотношений на российском рынке.

- «Foundations of Fairness»- международный проект, объединяющий исследователей из более 20 стран мира для изучения места справедливости в межфирменных взаимоотношениях и её основных мотивов, в том числе, факторов культуры.

Разговор о различных аспектах обучения маркетингу на факультете менеджмента продолжил директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра компании «Видео-Интернешнл», профессор кафедры «Маркетинговые коммуникации»Сергей Вячеславович Веселов. Он рассказал о сотрудничестве между компанией «Видео-Интернешнл», коммуникационным холдингом WPP и факультетом менеджмента в рамках обучения магистров по программе « Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе». А также, пошутив об обязательности формирования навыков аналитического мышления у всех студентов, поведал о том, какие еще знания, навыки и умения будет развивать в студентах программа «Маркетинговые коммуникации». В результате обучения на программе на рынок выйдут в высшей степени востребованные специалисты, которые понимают взаимосвязь процессов маркетинговых коммуникаций с бизнес задачами и маркетинговыми стратегиями компании и могут оценить различные инструменты маркетинговых коммуникаций с точки зрения возможностей их использования применительно к конкретным задачам бизнеса. Отдельно Сергей Вячеславович отметил тот факт, что выпускники программы не только знают в теории но и умеют разрабатывать и воплощать в практику комплексные планы маркетинговых коммуникаций, проводить оценку их эффективности, а также планировать и организовывать командную работу по бизнес-проектам в сфере маркетинговых коммуникаций с учетом задач, сроков и доступных ресурсов.

Рассказ о магистерских программах «Управление человеческими ресурсами»и «Управление проектами», а также подробности о вступительных экзаменах в магистратуру факультета менеджмента читайте в следующем репортаже.