• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Пермском кампусе НИУ ВШЭ начались занятия в «Школе юного экономиста»

В течение нескольких месяцев старшеклассники будут изучать основы экономической теории, учиться применять их на практике, а также они встретятся с успешными экономистами и бизнесменами. Образовательный проект для учащихся 10–11-х классов реализуется на   образовательной программе «Экономика».

В течение нескольких месяцев старшеклассники будут изучать основы экономической теории, учиться применять их на практике, а также они встретятся с успешными экономистами и бизнесменами. Образовательный проект для учащихся 10–11-х классов реализуется на  образовательной программе «Экономика».

На стартовом занятии собралось более 40 старшеклассников, желающих сделать первые шаги в изучении экономики. Первую лекцию для ребят провела преподаватель Пермского кампуса НИУ ВШЭ Вероника Вяткина. Ребята узнали об основных этапах развития экономической теории.

Вероника Вяткина рассказала, как появился термин «экономика» и как он изменялся от Аристотеля до наших дней. «Первый этап развития экономической мысли — это древняя Греция, когда предметом экономической теории была экономика домашнего хозяйства. Соответственно, в это время появился и сам термин «экономика», то есть грамотное управление домашним хозяйством».  

Следующий этап развития экономической мысли относится уже к периоду великих географических открытий и накопления первоначального капитала. В это время формируются крупные государства, основной задачей становится управление  не домашним хозяйством, а всей страной. «В это время возникла теория, о которой все еще спорят экономисты, — теория меркантилизма, а в ее рамках — теория протекционизма. Государство ставит вопрос: что может стать постоянным источником богатства?» — объяснила Вероника Вяткина. 

К третьему этапу развития экономической мысли относится труд Адама Смита «Исследование о причинах богатства народов». Адам Смит вводит понятие политической экономики, то есть функционирование экономики в целом с точки зрения государства, а также разделения труда. «Адам Смит утверждал, что если булавки производит один человек, то он может произвести 10 булавок в день. Если ввести разделение труда, производительность можно увеличить до 10 тысяч булавок в день», — рассказала лектор.  

Со следующим этапом — формирования классической экономической теории — связана известная книга Альфреда Маршала «Экономикс». В ней автор вводит понятие предельного подхода. В это же время начинает формироваться микроэкономика – наука об изучении поведения отдельных экономических субъектов. Одним из значительных этапов развития экономической мысли становятся времена Великой депрессии 1930-х годов, когда государство впервые вмешалось в экономические процессы. В этот период возникла теория кейнсианства, затем противоположные ей – неолиберализм и монетаризм. Разумеется, современная экономическая наука развивается и сегодня: возникают новые теории и предположения.

В рамках программы «Школы юного экономиста» в  2015 году запланировано изучение основ макроэкономики и микроэкономики. По окончании занятий в декабре ребята напишут итоговый тест. 

Обучение в «Школе юного экономиста» поможет понять особенности специальности экономиста, получить знания для успешной сдачи части ЕГЭ по обществознанию в части «Экономика», овладеть инструментами анализа актуальных проблем экономики, научиться аналитическому мышлению и позволит почувствовать себя студентами Высшей школы экономики. 

Следующее занятие в «Школе юного экономиста» состоится в четверг, 12 марта, в 17.00. Место проведения: ул. Лебедева, 27, ауд. 311.