Интерактивный семинар: реальные технологии ведения переговоров с поставщиками
У студентов 4-го курса направления «Менеджмент» НИУ ВШЭ — Пермь, обучающихся по профилю «Операционный и логистический менеджмент», состоялся интерактивный семинар. Он был организован в рамках дисциплины «Управление снабжением и запасами» и прошел в формате деловой игры по технологии ведения переговоров с поставщиками.
У студентов 4-го курса направления «Менеджмент» НИУ ВШЭ — Пермь, обучающихся по профилю «Операционный и логистический менеджмент», состоялся интерактивный семинар. Он был организован в рамках дисциплины «Управление снабжением и запасами» и прошел в формате деловой игры по технологии ведения переговоров с поставщиками.
Студенты разделились на несколько групп. У каждой группы была определенная роль — покупателя или поставщика. Задача «поставщиков» заключалась в построении стратегии, которая бы максимизировала объемы продаж, а следовательно, и выручку. «Покупатели» же должны были приобрести товар лучшего качества по выгодным ценам.
Условия деловой игры были максимально приближены к реальным. Группам была известна среднерыночная цена на товар. Но от участников была скрыта себестоимость у поставщиков. Будущие логисты подошли к решению задачи не только системно, но и креативно: они практически за ночь создали бренд «Чернушинская коровка».
Переговоры между «поставщиками» и «покупателями» были сложными, длительными, но продуктивными. В результате все группы заключили договоры на поставки и определили победителей.
В рамках деловой игры студенты научились эффективно вести переговоры, просчитывать скидки от цены закупки, планировать выгодные затраты в секторе В2В.