• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бизнес-советы от практика

У студентов направления «Менеджмент», обучающихся по профилю «Инновации и предпринимательство», в рамках курса «Маркетинг инноваций» состоялась встреча с выпускником пермской Вышки, основателем нескольких успешно развивающихся компаний в области IT, рекламы и коммуникаций Андреем Хусидом.

У студентов направления «Менеджмент», обучающихся по профилю «Инновации и предпринимательство», в рамках курса «Маркетинг инноваций» состоялась встреча с выпускником пермской Вышки, основателем нескольких успешно развивающихся компаний в области IT, рекламы и коммуникаций Андреем Хусидом.

Встреча проходила в формате живого диалога. Ребята задали интересующие их вопросы, связанные с развитием бизнеса:  как вести себя стартапу на высококонкурентных рынках, существуют ли стандарты управления в IT-проектах, как развивался проект RealtimeBoard, как формируется ценообразование в сфере креатива и др.

Андрей Хусид рассказал, как изменялось формирование цены в основанном им рекламном агентстве Vitamin: «Сначала мы исходили из бюджета клиента. Этот подход хорош тем, что ты осваиваешь максимальный бюджет, который заложен на твою задачу. Но иногда эти средства не соответствуют затратам. Сегодня система немного изменилась: сейчас проект оценивается по часовым ставкам разработчика, дизайнера и т.д. Агентство работает уже более 9 лет. Весь менеджмент агенства закончил пермскую Вышку  и работает с самого начала, поэтому уже может определить, сколько часов потребуется на проект».

Студентов также интересовал вопрос, как решается проблема поиска креативных работников и как подбирать персонал. Андрей Хусид отметил: «Это очень глобальная тема, на самом деле это проблема для Перми. Вот сегодня пришел к вам, может быть, с кем-то наладится связь. Работников мы ищем везде-везде. Накануне у нас в центре проходил Хакатон, вот после него уже пришло одно резюме».

Предприниматель также рассказал об истории возникновения своего IT- проекта (онлайн-маркерных досках RealtimeBoard): «В свое время мы начали делать разные интерактивные картины с мультитачем. Этот проект был апробирован в бизнес-школе Сколково. Затем я начал предлагать его пермским компаниям. Почти сразу откликнулись «Танки-онлайн» —  они стали нашими партнерами и инвесторами. Так и появился проект. Я рад этому, потому что мы делаем продукт, которого нет на рынке».

Онлайн-маркерными досками пользуются креативные и творческие команды, консультанты и  образовательные учреждения (4,5 тысяч университетов по всему миру, включая Стэнфорд и Беркли), представители сферы дизайна и производства видеопродукции. «Преимущество наших досок в том, что они бесконечные. Чем больше Вы на них пишете, тем больше они увеличиваются. К тому же они коллабрационные, к ним может подключиться любой человек в любой момент», — объяснил Андрей Хусид.

Он рассказал об особенностях бизнес-модели проекта RealTimeBoard, а также  о том, с какими ошибками пришлось столкнуться в процессе развития этого стартапа.

Кроме того, Андрей Хусид объяснил, на чем строится маркетинговая стратегия проекта, какие 7 основных каналов продвижения используются и на чем основан выбор того или иного канала. Он отметил, что любое решение по проекту (будь то изменение канала продвижение или разработка дополнительных сервисов) принимается на основании данных профессиональных метрических сервисов.

В завершение встречи Андрей Хусид объяснил подходы в управлении IT- проектами на примере стандартной процедуры процесса разработки, которая используется в его компании.

Студентам не хватило времени, отведенного на встречу, чтобы получить ответы на все вопросы, поэтому было решено организовать еще несколько подобных занятий.