• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Основы предпринимательства: final

У студентов 4-го курса факультета менеджмента завершился курс «Основы предпринимательства». В финале состоялась защита реальных бизнес-проектов, разработанных студентами. Их оценивала комиссия, в состав которой вошли успешные пермские бизнесмены.

У студентов 4-го курса факультета менеджмента завершился курс «Основы предпринимательства». В финале состоялась защита реальных бизнес-проектов, разработанных студентами. Их оценивала комиссия, в состав которой вошли успешные пермские бизнесмены. 

«Stay hungry, stay foolish», — это знаменитое обращение Стива Джобса к выпускникам Гарварда. Его ключевая идея в том, что только в постоянном движении, в рефлексивном анализе собственных успехов и провалов настоящий предприниматель способен создать идею, которая изменит мир. 

Выбор предпринимательской траектории в бакалавриате образовательной программы «Менеджмент» стал, по сути, выбором сложного пути, на котором каждому студенту пришлось принимать совершенно реальные управленческие решения. 

Напомним, курс «Основы предпринимательства» ориентирован на развитие навыков создания и ведения собственного бизнеса с использованием среды Интернет. На первом этапе в формате форсайт-сессии студенты разбирались с тем, каковы рыночные перспективы интернет-проектов. Во второй части курса, посвященной правовым аспектам предпринимательской деятельности, изучали нормативную базу. В третьей, тренинговой, части курса погружались в бизнес-моделирование и изучали инструменты быстрого бизнес-старта. 

В финале курса студенты защитили реальные бизнес-проекты, которые разрабатывали в группах. Требование к «реальности» было ключевым для получения высокой оценки. Так, при наличии тестовых продаж студенты гарантированно получали 10 баллов за работу. Кроме того, учитывались такие критерии, как степень проработанности отношений с поставщиками, результаты запущенных рекламных кампаний и построенные на их основе «воронки продаж», созданные и запущенные сайты и посадочные страницы, а также оригинальность и конкурентоспособность предпринимательской идеи. 

Особенность курса заключалась в том, что он читался полностью практикующими бизнесменами. Оценивали проекты студентов также исключительно успешные предприниматели — как недавние выпускники факультета менеджмента, так и те, кто уже к 30 годам построил собственный стабильный бизнес в Перми. В состав комиссии вошли: CEO «Task & Solution Marketing» Андрей Пометун, CEO «Tamzap studio», выпускник факультета менеджмента Сергей Прокофьев, СEO, co-founder «ASPER» Ольга Болотова, трекер ФРИИ, предприниматель, выпускник факультета менеджмента Марк Евлампиев и предприниматель, юрист Ирина Михайлова. 

Наивысшую оценку комиссии получил проект реально действующего бизнеса Олега Шардина и его команды — «Кредитная история». Идея проекта в том, чтобы помочь потребителям оценить вероятность получения кредита и оспорить кредитную историю. Сегодня бизнес Олега уже работает в Перми, и в ближайшее время планируется экспансия еще в несколько крупных российских городов. 

Остальные проекты студентов пока находятся на стадии проработки: например, проект команды Ивана Илларионова почти готов к запуску: «У нас уже снят офис “по цене двух чашек кофе” и закуплена пробная партия товара». Правда, эксперты усомнились, что выбранные каналы продаж подходят проекту, так что сейчас ребятам предстоят тестовые продажи их уникального продукта — средства для роста бороды, ориентированного на модный среди хипстерской молодежи тренд. 

Другой проект — магазин «Три цены» — также ориентирован на молодежь. «По нашим оценкам, покупку одежды через интернет осуществляет примерно четверть молодых людей, и большая часть из них не любит долго выбирать», — рассказала Ксения Махмудова, участник проектной группы. — Наша идея — предложить три категории одежды и всего три цены, суммарно складывающиеся в студенческую стипендию, так что можно сразу же будет “собрать лук” на стипендию». Проект уже готов к реализации. Первый вопрос экспертов касался объема необходимых для проекта инвестиций: «Сколько вам необходимо средств для запуска? Сто тысяч рублей мы дадим хоть сейчас». 

После защиты проекта «Artificial Intelligence» участница проектной группы Алина Рыбак получила сразу два предложения о работе. Эксперты отметили, что ключевое отличие данного проекта — в его технологичности. «С таким проектом можно смело заявляться в бизнес-инкубатор, только найдите себе технического директора», — посоветовали члены комиссии ребятам. 

«Основы предпринимательства» в этом году стали курсом-экспериментом, в ходе которого вместо классических «лекций и семинаров» студентам фактически пришлось работать в условиях, максимально приближенных к предпринимательской реальности. «Это интересный формат, его, безусловно, надо развивать и внедрять в образовательную практику», — подвели итоги эксперты и преподаватели факультета менеджмента. 

Следите за новинками и ищите предпринимательские идеи — в следующем году курс будет еще интереснее!