• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Студенты магистратуры пермской Вышки помогут в разработке брендов районам Пермского края

Студенты магистратуры пермской Вышки помогут в разработке брендов районам Пермского края

Руководитель магистерской программы «Маркетинг» Ирина Шафранская выступила с докладом «Города и села: тренды, бренды, балалайка» на секции, посвященной брендингу территорий, в рамках «Форума развития территорий». Несколько представителей территорий Пермского края выразили желание, чтобы студенты пермской Вышки поработали с их брендами.

Руководитель магистерской программы «Маркетинг» Ирина Шафранская выступила с докладом «Города и села: тренды, бренды, балалайка» на секции, посвященной брендингу территорий, в рамках «Форума развития территорий». Несколько представителей территорий Пермского края выразили желание, чтобы студенты пермской Вышки поработали с их брендами. 

Основной идеей форума было обсуждение с представителями муниципальных образований проблем привлечения инвестиций, развития инвестиционной привлекательности территорий и понимания своего позиционирования в глобальной конкуренции туристических мест. Бренд территории — это тот сигнал о качестве, на который реагируют и туристы, и инвесторы, принимая те или иные решения. 

«У городов Пермского края много возможностей для брендирования, и некоторые из них уже реализуют различные стратегии, направленные на повышение узнаваемости и вовлечение жителей. Однако пока это еще не бренды. Для того чтобы бренд территории “заработал”, необходимо добиться его проявления на трех уровнях коммуникаций территории:

  • физически — он должен присутствовать в городском пространстве (например, если мы говорим, что наш бренд — медовая столица Урала, как это делает село Уинское, то мед должен быть представлен в рознице по всему Уралу и торговая марка должна быть привлекательная и узнаваема);
  • поведенчески — он должен проявлять себя в поведении жителей, властей, системе принятия решений и пр. (например, в той же медовой столице и дети, и взрослые ежегодно принимают участие в фестивале “Медовый Спас”, а предпринимательство в сфере производства апи-продуктов хорошо развито);
  • коммуникационно — в разговорах о территории как внутри, так и за ее пределами ассоциация с брендом территории должна быть самой устойчивой и упоминаемой, причем в положительном контексте. 

В своем докладе я пыталась предположить, какие уже действующие решения можно заимствовать из успешных бренд-стратегий других городов мира, чтобы сделать бренды территорий Пермского края более работающими. И мне кажется, у меня это получилось: после доклада ко мне обратились сразу же несколько представителей территорий Пермского края с просьбой поработать с их территориальными брендами», — рассказала Ирина Шафранская. 

Разработка идей для территориальных брендов — ежегодная задача, которую студенты магистратуры решают в ходе изучения курса «Территориальный маркетинг». Все территории Пермского края, которым интересно стать брендами, в будущем учебном году будут сопровождаться командой консультантов — студентов магистратуры. Перед ними будет стоять задача разработки и защиты концепций территориального бренда.

Презентация «Города и села: тренды, бренды, балалайка»