• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как начать свой бизнес, или что такое стартап?

Этой теме был посвящен мастер-класс Глеба Тертычного для студентов 4-го курса факультета менеджмента. Мастер-класс — это второй этап программы курса «Основы предпринимательства».

Этой теме был посвящен мастер-класс Глеба Тертычного для студентов 4-го курса факультета менеджмента. Мастер-класс — это второй этап программы курса «Основы предпринимательства».

Глеб Тертычный — молодой предприниматель из Новосибирска, управляющий партнер компании GTS Practice, CEO интернет-сервиса Telefacer.com. Он проводит тренинги и развивает собственный интернет-стартап.

«Студенты, обучающиеся менеджменту, маркетингу и предпринимательству, просто обязаны уметь зарабатывать деньги», — с этого утверждения начал мастер-класс Глеб Тертычный. Он представил реальные примеры идей, которые кажутся бесполезными на первый взгляд, но приносят реальный доход.

«Секрет успешной идеи в том, чтобы найти противоречие в повседневных делах, которое требует совмещения. Например, желание поспать и необходимость пойти на работу. Человек, который найдет решение этого вопроса, разбогатеет в первый же день», — пояснил ведущий мастер-класса.

Затем студенты разбились на группы и провели брэйншторм (brainstorm) — генерировали идеи проектов, определяли целевую аудиторию, разрабатывали ценовую политику, оценивали финансовое положение их потенциальных клиентов. Искусственно созданная конкуренция привела к тому, что уже через полчаса участники семинара создали модель стартапа.

За 4 часа мастер-класса студенты смогли побыть в роли руководителей проектов, создателей сайта и потребителей собственной продукции, что позволило им объективно оценить свои возможности. Главный результат встречи — студенты научились формулировать цели и добиваться их.

Основные тезисы мастер-класса можно сформулировать следующим образом.

— Для успеха на любом поприще необходимо найти проблему, требующую решения.

— Идея проекта должна быть в первую очередь понятной организатору стартапа, иначе он не сможет донести ее до потребителя.

— Брэйншторм позволяет генерировать необычные, порой сумасшедшие идеи, а потом отобрать лучшие.

— При создании проекта необходимо побывать в роли каждого его участника и потенциального потребителя.

Мастер-класс проходит два дня. Вторая часть состоится сегодня. Начало в 13:00 (ул. Студенческая, 38, ауд. 401).