• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как стать незаменимым журналистом в любом СМИ

В Пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялся круглый стол с главным редактором газеты «BusinessClass» Вадимом Сковородиным. Все участники встречи смогли задать интересующие вопросы о журналистике и узнали, как стать акулой пера.

В Пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялся круглый стол с главным редактором газеты «BusinessClass» Вадимом Сковородиным. Все участники встречи смогли задать интересующие вопросы о журналистике и узнали, как стать акулой пера.

Круглый стол был организован Центром развития карьеры НИУ ВШЭ — Пермь. Главная тема встречи стала понятна с первых слов ведущего. «Быть незаменимым» — с объяснения этого постулата начал выступление Вадим Сковородин. Незаменимый журналист может выйти из любого трудного положения, и именно к нему будут обращаться с важными вопросами. Иными словами, быть незаменимым — значит быть одной из главных составляющих команды, без которой никак не обойтись.

На круглом столе обсуждались также вопросы развития журналистики в целом, ее состояние в Перми. Дружественная атмосфера, царящая в аудитории, подталкивала к открытой беседе как с ведущим встречи, так и между участниками.

Один из главных советов главного редактора газеты «Business Class»: для написания отличных статей нужна тема с потенциалом для развития, при этом журналист должен уметь предвидеть изменение ситуации. 

«Научитесь не бояться говорить с людьми, какую бы должность они ни имели. Каждый учился искусству общения, навык приобретается исключительно с пройденным опытом», — порекомендовал Вадим Сковородин.

Главной проблемой, которая сокращает число профессиональных журналистов, ведущий круглого стола назвал лень. Именно это качество становится барьером на пути к успешной карьере многих корреспондентов.  

Еще одна проблема журналистов — минимальная подготовка к материалу. Вадим Сковородин отметил, что на встречу с экспертом важно приходить осведомленным по обсуждаемой теме. Нелишним будет письменно фиксировать основные мысли собеседника.

Главный редактор газеты «Business Class» подчеркнул, что общение с экспертами и специалистами в разных сферах позволит быстрее достичь прогресса в профессии и предоставлять максимальное количество статей редактору издания. Это одна из важных составляющих, помогающих стать незаменимым журналистом в любом СМИ.

Отметим, что газета «Business Class» издается в Перми с 2004 года, выходит еженедельно тиражом более 4 000 экземпляров. Рекомендации, озвученные  Вадимом Сковородиным, подкреплены многолетним опытом и дали направление для развития участникам круглого стола.