Нужно ли изучать в школе и вузе язык музыки?
Этот и другие вопросы обсудили на секции «Профессиональная подготовка» в рамках конференции «Соседи по науке», которая проходит в Пермском кампусе НИУ ВШЭ.
Практическая составляющая докладов была одной из отличительных черт работы этой секции. Первой выступила Татьяна Мощанская, рассказавшая, что такое референтное чтение с опорой на структуру предметно-тематического содержания. Аудитория с интересом восприняла данный доклад.
Заданный темп подхватил Кирилл Прозументик. Он-то как раз и поделился результатами исследований музыкальной герменевтики в школе и вузе. Точнее, тем, что такое герменевтика музыки и зачем она нужна. Если попытаться ответить на эти вопросы в двух словах, это извлечения смыслов из музыкального произведения, чтения музыкального текста. Слушатели сразу же стали задавать вопросы. В качестве примера механизма, с помощью которого можно изучать музыку как язык, Кирилл привел клуб «Музыкальная шкатулка», начавший свою работу в стенах Пермского кампуса осенью прошлого года.
Затем с докладом выступила Татьяна Уткина. Темой ее исследования стало изучение зависимости метаморфической компетенции от языковой и профессиональной компетенции. Сразу после доклада к обсуждению подключился заведующий кафедрой иностранных языков Иван Авраменко. Он задавал вопросы один за другим. В какой-то момент даже выступил в роли докладчика, «разобрав» для слушателей несколько моментов.
Завершающим стало выступление Валерия Гущина на тему «Тезей — царь и демократ. Причуды афинской мифологии». Исследователь рассказал аудитории множество интересных фактов из античной жизни.
Работа этой секции, как и всех остальных, прошла в свободной атмосфере, благодаря которой преподаватели и сотрудники Пермского кампуса смогли обменяться опытом и поделиться своими научными изысканиями.