Студенты ВШЭ встретились с директором по маркетингу ЗУБ Сбербанка России
В рамках научных семинаров магистерской программы «Маркетинг» состоялась встреча с директором по маркетингу Западно-Уральского банка Сбербанка России Александром Базилевичем.
Александр Базилевич |
«Теперь мы все коллеги», – с таких слов Александр Базилевич начал встречу со студентами магистратуры. И действительно, на протяжении трех часов в аудитории царила «партнерская» атмосфера. Александр начал свой мастер-класс с азов. Что такое маркетинг? Чем занимается маркетолог? В чем отличия маркетолога от продавца, хотя оба, на первый взгляд, занимаются продажами?
Сегодня маркетинг проник во все сферы жизни человека. Общаясь, делая покупки в магазине, мы незаметно для себя сталкиваемся с явлением маркетинга. «Около 1000 рекламных сообщений ежедневно “проходит” через сознание человека», – отмечает Александр. Эти основные вопросы и тезисы послужили отправными точками для дальнейшей дискуссии.
Гость также рассказал студентам о внутренней структуре и об особой корпоративной культуре Сбербанка. Последняя зиждется на «трех китах»: «Я – лидер», «Мы – команда», «Все для клиента».
«В нашем банке существует свой корпоративный язык. Он не изобилует англицизмами, однако в нем очень много сокращений, к которым приходилось достаточно долго привыкать», – поделился Александр.
Во время встречи студенты буквально «завалили» опытного маркетолога своими вопросами. Помимо рекламы была затронута тема конкуренции. Сегодня Сбербанк является одним из крупнейших игроков на отечественном рынке финансовых услуг. Но, несмотря на это, он не ставит задачу избавиться от конкурентов. «Мы любим конкуренцию. Конкуренция заставляет думать. В противном случае было бы просто не интересно работать», – прокомментировал ситуацию Александр.