• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

У студентов пермской Вышки прошли занятия в Хохловке

У студентов направления «История» Пермского кампуса НИУ ВШЭ состоялась лекция-экскурсия в архитектурно-этнографическом музее Хохловка. Лекция проходила в формате living history.

«Лучше один раз увидеть, чем читать десятки научных книг», – с такой шутливой фразы началась лекция студентов направления «История», которая была организована в Хохловке. Напомним, Хохловка – архитектурно-этнографический музей. Это первый на Урале музей деревянного зодчества под открытым небом. Его начали создавать в 1969 году и открыли для посетителей в сентябре 1980 года. Уникальный музейный ансамбль расположен на живописном берегу Камы в 43 км от Перми у с. Хохловка Пермского района.

 

Руководителями лекции-экскурсии была доцент кафедры гуманитарных дисциплин Екатерина Шестакова и ее помощник Михаил Окунев. Студенты посетили все 5 комплексов на территории музея: Северо-западное Прикамье, Южное Прикамье, Охотничье становье, Солепромешленный комплекс и Сельскохозяйственный комплекс. Ребята увидели, как много лет назад жили коми-пермяки и русские крестьяне, смогли почувствовать себя на месте жителей усадеб, в которых удалось побывать.

 

«Живая история, или living history, как погружение в определенную историческую эпоху   – популярное и модное направление на Западе, – комментирует Екатерина Шестакова. –  Иногда полезно наравне с лекциями по истории устраивать практические занятия в музеях, во время экскурсий по городу. Особенно в рамках курса по истории российской государственности. Хохловка – это уникальное пространство со своей особой неповторимой атмосферой, ощутить которую можно во время прогулки, экскурсии. Было весело, позитивно, ярко и, надеюсь, полезно!»

 

В конце экскурсии ребята сыграли в русские народные игры, популярные в те времена. «Игры помогли нам согреться: погода в деревне по-настоящему суровая. Мы словно попали в прошлое: XVIII век, морозный февраль и народные гуляния. Такие пары на открытом воздухе помогают где-то визуально, где-то тактильно понять быт и особенности той эпохи, которая представлена. К тому же с такой подачей материал запомнится лучше», – делится впечатлениями Руслан Пепеляев, студент 2-го курса направления «История».