• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Фильм «Плутовство»: насколько можно верить СМИ?

В пермской Вышке состоялось очередное заседание КиноКлуба. Участники посмотрели фильм «Плутовство» и ответили на вопрос о том, как нужно воспринимать миллиарды информационных потоков .

«Почему собака виляет хвостом?
Потому что она умнее хвоста.
Если бы хвост был умнее, то он вилял бы»
Из фильма «Плутовство»

Каждый из нас знает, что нельзя в полной мере верить СМИ: факты иногда ничем не подтверждены, а суть событий искажена до неузнаваемости. Однако как далеко может зайти СМИ, если большинство людей все-таки верит? На этот и многие другие вопросы попытался ответить КиноКлуб НИУ ВШЭ – Пермь после просмотра сатирической комедии Барри Левинсона «Плутовство».

В фильме рассказана история о президентских выборах в США. Репутация нынешнего президента резко падает из-за слуха, раздутого из малейшей оплошности президента. Для того чтобы спасти репутацию и выиграть выборы через 11 дней, команда президента приглашает профессионального кинопродюсера. Вскоре после их совместных действий возникает вымышленная война с Албанией, которая отвлекает американскую общественность от недавнего скандала.

Смелость и масштаб такого «спектакля» поражает: снимаются постановочные патриотические военные ролики, псевдоинтервью, за считанные дни пишутся патриотичные песни, выдаваемые за песни прошлого века. Более того, для противостояния террористической угрозе албанского правительства имитируется заброс американских диверсантов в Албанию, одного из которых якобы захватывают в плен. И это еще не все.

Просмотр фильма вызвал смешанные чувства у участников КиноКлуба. В первую очередь потому, что при проведении параллелей с сегодняшней ситуацией в России и в мире появляется осознание приоритетов и логики, которой руководствуются главы стран. В фильме по этому поводу точно высказался советник президента Конрад Брин (Роберт Де Ниро): «Как сказал Платон: "Цель оправдывает средства"».

На заседании КиноКлуба были подняты вопросы о том, как нужно воспринимать миллиарды информационных потоков и как в них нужно позиционировать себя. Главный вывод, к которому пришли все участники, был довольно прост: нужно думать. А именно анализировать информацию, расставляя приоритеты участников и формируя свою личную точку зрения.