• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

История с олимпийским азартом

В НИУ ВШЭ – Пермь прошла ежегодная олимпиада для школьников по истории. Упорная борьба за лидерство помогла определить наиболее талантливых и одаренных школьников Перми и Пермского края.

В воскресенье, 23 марта, в аудиториях пермской Вышки было многолюдно. И это не студенты пришли наверстать упущенное перед сессией – в НИУ ВШЭ – Пермь проходила олимпиада для школьников по истории. Перед столь важным для ребят событием заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Андрей Борисов произнес приветственную речь и пожелал всем удачи. 

Учащимся 7–11-х классов предстояло решить нестандартные и увлекательные задания по истории Российского государства. Они включали в себя работу с картами, оригинальными историческими документами, портретами известных деятелей искусства и культуры, гербами. Ребята показали высокий уровень знаний в области истории, что очень порадовало организаторов олимпиады и преподавателей.

По итогам олимпиады среди учащихся 7–9-х классов были выявлены следующие победители: 1-е место – Игорь Ким (МБОУ «СОШ № 27» г. Перми), 2-е место – Олег Лучников (МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми), 3-е место – Константин Баженов (МБОУ «СОШ № 2», г. Верещагино). Среди учащихся 10–11-х классов: 1-е место – Анатолий Бахарев (МАОУ «Гимназия № 6» г. Перми), 2-е место – Влада Нещадим (МАОУ «Гимназия» г. Нытвы), 3-е место – Алена Паутова (МАОУ «СОШ № 22» г. Перми).

«Очередная олимпиада по истории показала высокую заинтересованность школьников и их педагогов в проведении подобных мероприятий, – отмечает преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Виталий Мингалев. – Мы со своей стороны постарались создать интересные и необычные задания, которые рассчитаны не на отгадывание или историческую фактологию, а на герменевтическое прочтение исторических источников».

Порадовало, что новаторство в составлении заданий нашло положительный отклик у школьников. Многие из них после подведения итогов задавали вопросы и интересовались решением задач. Анатолий Бахарев, победитель олимпиады среди 10–11-х классов поделился впечатлениями: «На протяжении 2-х лет я участвую в большом количестве различных олимпиад и конкурсов, поэтому знаком с множеством типов заданий и структур построения олимпиадных заданий. Олимпиада в Вышке выделяется в первую очередь нестандартностью заданий. Увидев бланк ответов, я подумал, что это будет банальный тест, но я ошибался. Все было сложнее и требовало творческого подхода к решению».

Мы поздравляем победителей и желаем успеха тем, у кого в этом году не получилось занять первые места!