Студентам ВШЭ раскрыли секреты построения оптимальной франчайзинговой сети
Для студентов вечерне-заочного факультета экономики и управления состоялся мастер-класс Юлии Богушевской, опытного специалиста и признанного эксперта в области франчайзинга российского уровня.
Для студентов вечерне-заочного факультета экономики и управления состоялся мастер-класс Юлии Богушевской, опытного специалиста и признанного эксперта в области франчайзинга российского уровня. Имея большой опыт в исследовании и построении франчайзинговых схем, гостья поделилась со студентами секретами построения оптимальной франчайзинговой сети.
Многие современные предприниматели испытывают различные трудности как при запуске собственного бизнеса, так и в ситуациях выхода за пределы своих регионов и начале масштабного позиционирования бизнеса на общенациональном рынке. В ходе мастер-класса участники познакомились с франчайзинговыми схемами и технологиями, позволяющими преобразовать свой бизнес в более динамичную, быстро растущую систему и создать механизм продвижения собственного бизнеса в регионах.
Первую часть мастер-класса Юлия посвятила историческому обзору и сущности франчайзингового формата ведения бизнеса. Студенты смогли определить критерии «франшизопригодности» бизнеса, выявили способы его расширения, познакомились с преимуществами для франчайзера.
Вторая часть занятия прошла в прикладном формате. Участники затронули вопросы, связанные с последовательностью действий потенциального франчайзера, отметили риски каждого этапа, рассмотрели фазы взаимоотношений франчайзера и франчайзи от заключения договора до его расторжения. В итоге студенты получили полезный опыт от анализа успешных и убыточных франшиз.
Франчайзинговые схемы являются наиболее привлекательным и безопасным способом ведения бизнеса, они подходят как новичкам, не имеющим бизнес-опыта, так и состоявшимся предпринимателям. Отметим, что в Перми существуют различные механизмы государственной и финансовой поддержки франчайзинга, которые все больше находят заинтересованность у молодых предпринимателей, а это подразумевает постепенное увеличение количества известных брендов в нашем регионе и уход с рынка «случайных» фирм.
По традиции мастер-класс завершился вручением сертификатов участникам мероприятия и приглашением на новые «бизнес-мастерские». Так, ближайшее событие – мероприятие при участии специалиста в сфере управления проектами – состоится уже весной.