День Вышки в глазовском лицее
Представители Пермского кампуса НИУ ВШЭ посетили глазовский физико-математический лицей и провели для ребят интересные занятия и мастер-классы.
Продолжением «интеллектуального десанта» в Удмуртию стала поездка представителей пермской Вышки в Глазов. В одном из лучших учебных заведений города Вышка провела яркие и интересные занятия и мастер-классы.
Выпускники глазовского физико-математического лицея поступают в лучшие вузы России, в том числе и в НИУ ВШЭ – Пермь. Общаться с этими ребятами приятно и интересно. В этом убедились гости лицея – преподаватели и студенты пермской Вышки.
Лицеистам и их родителям представили презентацию Пермского кампуса НИУ ВШЭ. Ее провел заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Андрей Борисов вместе со студентами. После презентации четыре группы старшеклассников отправились на занятия, специально подготовленные для них. Темами мастер-классов стали экономика, бизнес-информатика и герменевтика. Последняя, по словам лицеистов, запомнилась больше всего.
Герменевтическая игра уже стала визитной карточкой социально-гуманитарного факультета и пермской Вышки в целом. Традиционно игру проводили преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Кирилл Прозументик и Ян Мазитов, а помогали им студенты.
Не менее интересным оказалось и занятие, которое провела преподаватель кафедры информационных технологий в бизнесе Альбина Шелепаева. Кейс по бизнес-информатике состоял из двух частей: презентации направлений «Бизнес-информатика» и «Программная инженерия» и игры «Командный поиск ИТ-решения».
«Скорость происходящих изменений предполагает использование иных методов работы, одним из которых является умение работать в команде. Поэтому школьникам была предложена идея создания компьютера с новыми характеристиками по заданному алгоритму. Процесс оказался увлекательным, и были предложены вполне жизнеспособные идеи, которые, возможно, будут реализованы в ближайшем будущем», – рассказала Альбина Шелепаева.
Продолжением дня Вышки в лицее стала неформальная беседа старшеклассников с преподавателями Пермского кампуса. Будущие абитуриенты спрашивали о жизни Вышки, интересовались личным мнением преподавателей о современном образовании и перспективах. Разговор оказался настолько занимательным, что школьники ни на минуту не хотели прерывать его и даже проводили «вышкинцев» до вагона поезда, который увез интеллектуальный десант обратно в Пермь.