Не все маркетинговые инструменты одинаково полезны для инноваций
Для студентов вечерне-заочного факультета экономики и управления состоялся мастер-класс «Маркетинг нового товара». Тренинг провел Денис Фоменков, практикующий консультант, заведующий кафедрой маркетинга НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.
Для студентов вечерне-заочного факультета экономики и управления состоялся мастер-класс «Маркетинг нового товара». Тренинг провел Денис Фоменков, практикующий консультант, заведующий кафедрой маркетинга НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, на счету которого более 50 реализованных проектов в области маркетинга и новых товаров и участия в международных стажировках: Design Factory (г. Хельсинки), Business Incubator of Small Business Center (г. Хельсинки), Entrepreneurial Centre (Сингапур).
Целью мастер-класса было формирование навыков применения маркетинговых инструментов к ситуациям разработки и вывода на рынок новых товаров. Среди слушателей были руководители и менеджеры отделов маркетинга, специалисты, занимающиеся созданием новых товаров, менеджеры продуктов, владельцы собственного бизнеса.
Центральная идея встречи заключалась в том, что маркетинговая стратегия полностью зависит от типа нового товара, степени его радикальности, поэтому нужно точно понять, встраиваемся мы в существующий рынок или создаем новый. Для инновационных товаров требуются совершенно другие маркетинговые исследования. Традиционные не работают, т.к. показывают, что люди делали и как они думали в прошлом. Это скучный способ предсказывать будущее, такие исследования плохо подходят для прогнозирования реакции на действительно новые товары.
Именно в этом контексте в ходе мастер-класса слушатели получили комплексное представление о методах и технологиях, применяемых на каждой стадии в процессе создания и выведения новых продуктов на рынок.
Как найти и проработать успешные идеи для нового товара? Как выделить в них потребительскую ценность и потенциал развития? Каким образом подобрать адекватные маркетинговые инструменты и способы продвижения? Какие технологические тренды следует учитывать компаниям и закладывать их в свои продукты? Этим уникальным опытом, разбавленным примерами из практик известных зарубежных компаний и собственных проектов, Денис поделился с нашими студентами.
Понимание технологических тенденций, мышление в глобальном международном контексте, использование сетевых форм взаимодействия при создании инноваций, способность выстроить комплексную маркетинговую стратегию, кастомизированную под особый тип нового продукта и умение подобрать адекватные инструменты продвижения, – это тот минимальный набор знаний, который необходим современной инновационной компании.
Ведь уже совсем скоро российские предприниматели должны быть готовы к потоку высокотехнологичных товаров из Китая и переносу производственных площадок в Бангладеш, Камбоджу, Вьетнам и другие страны, где рабочая сила дешевле.
Мастер-класс завершился демонстрацией интересных примеров рекламных технологий новых продуктов, вопросами участников и приглашением на новые «бизнес-мастерские». Так, ближайшее мероприятие состоится уже в начале следующей недели при участии опытного практика в сфере франчайзинга.