• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр бизнес-образования НИУ ВШЭ – Пермь – ключ к успеху в эпоху перемен

Центр бизнес-образования НИУ ВШЭ – Пермь – ключ к успеху в эпоху перемен

Schutterstock

Современный бизнес сталкивается с беспрецедентными вызовами: цифровая трансформация, удаленные форматы работы, ужесточение регуляторных требований и острая конкуренция. В таких условиях эффективное управление становится не просто преимуществом, а необходимым условием выживания и роста компании. Центр бизнес-образования НИУ ВШЭ – Пермь предлагает решения, отвечающие на актуальные запросы рынка. Образовательные программы центра фокусируются на развитии ключевых навыков, которые позволяют руководителям и специалистам уверенно действовать в условиях неопределенности.

Почему управление – ключ к успеху?

Успешные компании сегодня — это те, которые умеют быстро адаптироваться, внедрять инновации, гибко управлять ресурсами, сохраняя баланс между краткосрочной прибылью и долгосрочным успехом, эффективно мотивировать команды, особенно в условиях удаленной работы. 

Какие навыки нужны современному руководителю?

Современный руководитель должен уметь:

 Быстро реагировать на регуляторные изменения, перестраивая бизнес-процессы.

 Развивать стратегическое мышление и управлять проектами и продуктами с инновационным подходом.

 Эффективно управлять удаленными и гибридными командами, создавая условия для автономии без потери контроля.

 Управлять цифровыми трансформациями и использовать ИИ-инструменты и машинное обучение.

 Обеспечивать кибербезопасность в условиях использования облачных решений.

 Удерживать таланты и поддерживать высокую вовлеченность сотрудников.

Как подготовиться к будущему?

Успех в будущем закладывается в настоящем. Инструментом его достижения выступает непрерывное обучение. Дополнительное профессиональное образование (ДПО) от НИУ ВШЭ – Пермь – это не просто курсы, а драйвер развития как для отдельных специалистов, так и для всей организации. 

Центром предлагаются программы, разработанные с учетом последних трендов:

Эти программы основаны на реальных кейсах и аналитических обзорах. Обучение сочетает теорию и практику, что позволяет сразу применять полученные знания на рабочем месте. 

Актуальные вызовы и реальные кейсы

Регуляторные изменения требуют оперативной реакции.

Например, изменения в налоговом законодательстве привели к увеличению налоговой нагрузки у компании «Газпром», что повлияло на финансовые показатели. 

Изменение правил маркировки товаров потребовало от ритейлера «Магнит» значительных инвестиций в системы учета и обучение персонала, что привело к временным финансовым потерям. 

Ужесточение экологического законодательства вынудило производственные компании модернизировать оборудование, неся дополнительные расходы. 

Какие навыки особенно востребованы?

 Адаптация к цифровым технологиям и управление персоналом в условиях удаленной работы. 

 Развитие стратегического мышления и инновационного подхода. 

 Обеспечение кибербезопасности корпоративных данных. 

 Баланс между гибкостью и контролем — создание условий для автономии сотрудников без потери контроля за результатами.

 Удержание талантов и мотивация сотрудников в условиях высокой конкуренции на рынке.

Ольга Аблова

старший бизнес-партнер по развитию команд ПАО «Сбербанк»

– Какова роль дополнительного образования и непрерывного обучения (lifelong learning) в стратегии развития персонала в современных компаниях? Это, как правило, инициатива сотрудника или системная политика компании? 

– У Льюиса Кэрролла в книге «Алиса в Стране чудес» есть отличная фраза: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» Эта цитата ярко характеризует реальность современного бизнеса: если бизнес хочет выжить, а еще лучше – развиваться, то ему надо прикладывать очень много усилий. Просто работать в рамках своей, пусть даже большой, компании уже недостаточно: надо постоянно развивать навыки, смотреть, как делают другие, выходить за рамки своей компании и следить за новинками. Важно принять, что как раньше не будет. Просто 5 лет поучиться в вузе и потом не открывать учебники больше невозможно, если ты хочешь быть конкурентоспособен на рынке. Нам с вами предстоит учиться всю жизнь, другое дело, что форматы разнообразны: это и второе высшее, и краткосрочные курсы, и мастер-классы признанных экспертов, и чтение книг, и обучение Peer-2-Peer. От такого обучения выигрывают и компания, которая достигает поставленных целей, и сам сотрудник, повышающий свою капитализацию.

– На какие ключевые навыки и компетенции у сотрудников есть самый большой запрос со стороны бизнес-подразделений сегодня? 

– Вы знаете, лет 15-20 назад, когда я только начинала работать в HR, можно было отслеживать тренды: вот все компании побежали учить сотрудников английскому языку – надо, не надо, используем или нет – неважно, учим. Прошла пара лет, все начали формировать у топ-менеджеров управленческие компетенции, учить переговорам у крутых тренеров. Обучили топов – начали учить линейный персонал продажам. И все это было ориентировано на моду – все учат, и мы будем.

Сейчас все стало иначе. Во-первых, намного больше возможностей для обучения, появились разные форматы, увеличилось количество провайдеров. Во-вторых, сейчас бизнес руководствуется практической необходимостью: что в компании «болит»? Какие цели перед ней стоят? Какие компетенции требуются? Этому точечно и учат. Чаще всего сейчас компании делают акцент на IT для не IT-менеджмента, чтобы научить их говорить на одном языке с цифровыми специалистами. Вторая по популярности группа – это soft skills, а также управленческие навыки. Причем если пару лет назад менеджеры развивали в себе вдохновляющее лидерство и раздумывали над тем, как выйти из операционного менеджмента, то последние кризисные годы вернули менеджеров к непосредственному управлению, к необходимости решать процессные задачи, а соответственно учиться регулярному менеджменту, управлению качеством, управлению изменениями.

Дарья Глебова

руководитель учебного офиса компании «ГринДата»

– Что, по вашим наблюдениям, является главным мотиватором для взрослого человека, который решает потратить время и деньги на обучение?

– На основе результатов наших исследований я бы выделила не один, а пару ключевых мотиваторов, которые часто идут рука об руку.

  1. Карьерный драйв. Это, безусловно, лидер. Сюда относится не только прямая цель «получить повышение», но и более широкие: «остаться востребованным специалистом», «увеличить доход», «возглавить новый сложный проект» или «начать говорить на одном языке с командой». 
  2. Практическая необходимость. Часто обучение инициировано компанией или необходимостью освоить конкретный инструмент для решения текущих рабочих задач. Это «обучение по требованию», когда знания нужны здесь и сейчас.

В настоящий момент в обучении главное – это практическая польза и карьерная выгода. Взрослые люди хотят видеть четкую связь между временем и
деньгами, которые они вкладывают, и осязаемым результатом.

– Какие форматы обучения сегодня наиболее востребованы: очные, онлайн, вебинары, самостоятельное изучение материалов? Есть ли предпочтения у разных возрастных групп?

– Здесь нет единого победителя. Безусловный лидер — гибридный онлайн (Live Online). Это не просто записанные лекции, а синхронное обучение с живым преподавателем, возможностью задавать вопросы, работать в группах и мгновенной обратной связью. Он сочетает преимущества очного формата (интерактивность, дисциплина) с преимуществами онлайн (географическая доступность, экономия времени на дорогу). Большая часть наших курсов проходит именно в таком формате.

Очный формат не умер, но превратился в премиальный продукт. Его выбирают для очень интенсивных тренингов, командных мероприятий и программ, где нетворкинг и неформальное общение являются ключевой ценностью (например, для топ-менеджеров).

Вебинары востребованы как формат для знакомства с темой, но не для глубокого обучения. Самостоятельное изучение (Self-Paced) очень популярно как дополнение к основным курсам (библиотеки материалов, записи уроков), но требует очень высокого уровня самодисциплины, поэтому подходит далеко не всем.

Что касается возрастных групп, то условные «миллениалы» и «зумеры» (25-45 лет) — это основная аудитория гибридного онлайн-формата. Они ценят гибкость, скорость и практичность. Старшее поколение (45+) по-прежнему ценит очное общение, но мы наблюдаем, как эта группа очень быстро адаптируется к онлайн-форматам.

– Как вы отслеживаете и внедряете в программы самые свежие отраслевые тренды и технологии?

– Большую роль играет тесная связь с продуктовыми командами компании. Наши ключевые эксперты и лекторы — это практики, которые знают, что используется в реальных проектах, с какими вызовами сталкиваются аналитики и куда движется технологический стек.

Мы также используем agile-подход при разработке образовательных продуктов. Это позволяет нам оперативно реагировать на появление новых технологий и насыщать курсы актуальной информацией.

Центр бизнес-образования НИУ ВШЭ – Пермь приглашает специалистов и руководителей пройти обучение и получить практические инструменты для решения сложных бизнес-задач. 

Для получения консультации по развитию управленческих навыков и подбору программы обращайтесь в Центр бизнес-образования НИУ ВШЭ – Пермь:

Телефоны: +7 (342) 202-83-03, +7 982 481 83 03 – TelegramWhatsApp

Электронная почта: sdoperm@hse.ru