• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Полития» в Кунгуре: ожившие сказки

18 марта участники дискуссионного клуба «Полития» провели интерактивное заня­тие для школьников 10−11-х классов в Лицее № 1 г. Кунгура.

18 марта участники дискуссионного клуба «Полития» провели интерактивное заня­тие для школьников 10−11-х классов в Лицее № 1 г. Кунгура.

Представлять «Политию» в одном из старейших городов Пермского края на этот раз отправились преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ – Пермь Ки­рилл Витальевич Про­зументик и студентка 1-го курса направления «Политология» Алла Либерт.

Интерактивный урок был посвящен культурологическому и философскому анализу русских народных сказок. Для занятия специально были взяты сказки, знакомые с детства каждому, – «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди» и др. Школьникам было предложено объединиться в шесть команд. Каждая команда по­лучила по одной сказке для анализа. При выполнении первого задания, с которым ребята справились блестяще, необходимо было задать как можно больше вопросов к сказке. Умение оригинально и нестандартно поставить вопрос, способность правильно увидеть проблему – одна из ключевых образовательных компетенций. Анализируя текст древних сказок и составляя к ним вопросы, ребята по-новому взглянули на их содержание. Так, школьники интересовались, почему в сказке «Гуси-лебеди» яблоня называется матушкой, а печка стоит в поле, почему в «Курочке Рябе» старики не смогли разбить яйцо, а мышка смогла, почему для того, чтобы вытащить репку, дед и бабка позвали животных, а не соседей и т.д. Отвечать на эти непростые вопросы предстояло командам-соперницам. Следует отметить, что ответы, предложенные школьниками, были не менее оригинальными, чем вопросы. Удивительно, что некоторые ответы команд почти в точности совпадали с интерпретациями таких выдающихся исследователей мифов и сказок, как Дж. Дж. Фрэзер, Э.Б. Тайлор, В.Я. Пропп и др.

Подводя итоги занятию, модераторы отметили, насколько важным и востребованным сегодня является искусство интерпретации и извлечения смыслов из текстов. Ведь текст – это не только текст сказки, повести, романа или трактата, текст – это и математические формулы, и музыкальные произведения, и фильмы, и даже социальная реальность в целом.

По словам школьников, интерактивный урок по сказкам прошел весело, интересно и познавательно.

Огромное спасибо руководству Лицея № 1 г. Кунгура и лично директору Ирине Игоревне Будановой  за теплый прием и сотрудничество.