Что привлекает зарубежных инвесторов в регионы
Потенциал рынка труда – наиболее значимый фактор, влияющий на приток иностранных инвестиций в регион. Это подтвердилось в ходе исследования, проведенного в НИУ ВШЭ в Перми на данных российских регионов.
Сделать регион привлекательным для иностранных инвесторов возможно за счет повышения уровня образования населения. Речь идет об увеличении доли населения, владеющего английским языком, доли населения с высшим образованием и повышении квалификации представителей рабочих специальностей. К такому выводу пришли исследователи, проанализировав открытые данные 83 регионов России за 2010-2013 годы. Период с 2014 года не включен в анализ, потому что в связи с введением санкций, по мнению авторов, он оказал бы влияние на результаты.
В ходе исследования выявилась разница в факторах инвестиционной привлекательности региона для российских и зарубежных предпринимателей. Потенциал рынка труда особенно важен для иностранных компаний. Российские помимо этого оценивают расходы на ведение бизнеса, прибыльность предприятий в регионе и степень износа основных фондов.
Одной из целей исследования было выяснить, какую роль в привлечении инвестиций играет стратегия брендинга территории в целях продвижения региона. Выяснилось, что она эффективна только в отношении отечественного бизнеса.
Возможно, это связано с тем, что иностранные инвесторы выбирают не столько регион инвестирования, а конкретные компании.
В целом полученные результаты свидетельствуют, что такие нематериальные атрибуты бренда как надежность с точки зрения инвесторов, престиж и продвижение оказывают влияние только на отечественные компании.
Подобный факт можно объяснить низкой информационной открытостью российских регионов. Не исключено, что это не позволяет иностранным инвесторам быть осведомленными о нематериальных атрибутах бренда.
Жукова Наталья Юрьевна
Департамент экономики и финансов: Доцент
Жукова Наталья Юрьевна
Департамент экономики и финансов: Доцент
Жукова Наталья Юрьевна
Департамент экономики и финансов: Доцент