• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На заседании Директорского клуба обсудили нововведения ЕГЭ

Накануне состоялось расширенное заседание Директорского клуба Университетского округа НИУ ВШЭ. На встрече были рассмотрены изменения  ЕГЭ по английскому языку и обществознанию, прошла презентация клубов для школьников, представлена «перезагрузка» факультета довузовской подготовки.

Накануне состоялось расширенное заседание Директорского клуба Университетского округа НИУ ВШЭ. На встрече были рассмотрены изменения  ЕГЭ по английскому языку и обществознанию, прошла презентация клубов для школьников, представлена «перезагрузка» факультета довузовской подготовки.

Директор НИУ ВШЭ — Пермь Галина Володина открыла заседание поздравлением пришедших учителей с началом учебного года и предстоящим профессиональным праздником. Галина Емельяновна подвела основные итоги приемной кампании в этом году. На 230 бюджетных мест в пермскую Вышку были зачислены 259 студентов, а 30% всех первокурсников назначена губернаторская стипендия. Галина Емельяновна подчеркнула, что из 350 поступивших в НИУ ВШЭ – Пермь в 2014 году – 145 выпускников из образовательных учреждений Университетского округа НИУ ВШЭ и Университетско-школьного кластера. Это 41% от общего количества поступивших.

Кроме того, директор Пермского кампуса НИУ ВШЭ отметила школы, выпускники которых поступили на образовательные программы бакалавриата. Среди них: Лицей № 10 – 32 человека, Лицей № 2 – 18, МАОУ «СОШ № 22» – 12, Гимназия № 1 – 12, Гимназия № 17 – 12, Лицей № 1 (Березники) – 11, Гимназия № 14 (Глазов) – 11 человек и др. Представителям школ вручили памятные подарки с символикой НИУ ВШЭ — Пермь.

Декан факультета экономики Андрей Емельянов представил «Школу юного экономиста». Образовательный проект для учащихся 10-11-х классов реализуется на факультете экономики уже 3 года. Во время занятий школьники могут почувствовать себя студентами Высшей школы экономики. При этом упор делается не столько на подготовку к ЕГЭ, сколько на расширение и углубление знаний по экономике, развитие аналитического мышления у школьников.  «Старшеклассники познакомятся с талантливыми экономистами и бизнесменами нашего города, смогут больше узнать о специализациях в сфере экономики. Школа юного экономиста — образовательный тест-драйв, пройдя который, можно сделать обоснованный выбор будущей профессии, определиться: кто ты – будущий экономист или менеджер», — отметил Андрей Емельянов.

Доцент кафедры иностранных языков Марина Шевелева рассказала о нововведениях ЕГЭ по английскому языку. Самое значительное изменение — возвращение устной части, которая будет состоять из 4 заданий. Марина Шевелева дала рекомендации по подготовке школьников к ней. Она подчеркнула, что сложности могут возникнуть с прочтением текста вслух, поскольку будет оцениваться фонетика и интонационная составляющая. Этому стоит уделить особое внимание при подготовке к ЕГЭ.

Доцент кафедры гуманитарных дисциплин Юрий Василенко в своем выступлении затронул проблемы подготовки к экзамену по обществознанию. Особенность этого предмета в том, что он включает в себя 6 самостоятельных наук, а значит, огромный пласт информации. При этом четыре науки имеют пересечения между собой, а экономика и право никак с ними не связаны. Но необходима преемственность при изучении этих наук, чтобы выстроить знания в систему. Юрий Владимирович отметил, что подготовку к ЕГЭ по обществознанию нужно начинать уже с 8-го класса. Кроме того, он сообщил, что планируется убрать из ЕГЭ по обществознанию часть «А» — решение тестов.

Декан социально-гуманитарного факультета Ольга Майорова презентовала факультетский клуб для школьников «СоциУм». Главная задача клуба – актуализация  материалов школьной программы по политологии, социологии и праву. Кроме того, есть возможность дистанционного участия в занятиях для школьников Пермского края и других регионов.

О перезагрузке факультета довузовской подготовки рассказал и.о. декана Кирилл Прозументик. Кирилл Витальевич обозначил главные нововведения: обеспечение плавного вхождения школьников в атмосферу Высшей школы экономики, установка на развитие личности, создание игровой среды, включение в орбиту довузовской подготовки основной школы, расширение спектра образовательных продуктов и интегративный подход к ним, а также организация летних и зимних профильных школ.

В завершение заседания заместитель декана факультета довузовской подготовки Татьяна Кончакова представила курсы, которые предлагает учителям пермская Вышка. Она отметила, что все курсы выстраиваются в контексте федерального стандарта. Кроме того, Татьяна Кончакова пригласила учителей к участию в Олимпиаде «ПРОФИ-Край». В этом году состязания по математике стали международными, и в целом, география участников конкурса профессионального мастерства значительно расширилась.