• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Работа исследователя из ВШЭ получила награду Академии менеджмента в США

Мари-Анн Бечингер

В Филадельфии прошло ежегодное собрание Академии менеджмента — главное событие года для ученых, работающих в этой сфере. В конференции приняли участие более десяти тысяч специалистов. Высшую школу экономики представляли восемь человек.

Доклад доцента факультета менеджмента ВШЭ Мари-Анн Бечингер о том, как сходство политических взглядов влияет на стратегию торгов при международных поглощениях (‘Getting by with a Little Help from My Friends: The Relevance of Political Affinity for the Bidding Strategy in Cross-Border Acquisitions’) получил награду как лучшая работа Отделения международного бизнеса Академии. Доклад был подготовлен в соавторстве с Оливье Бертраном (бизнес-школа SKEMA, Франция) и Александром Сеттлзом (Rutgers University, США).

Декан факультета менеджмента ВШЭ Николай Филинов прокомментировал современные тенденции в исследовании бизнеса, которые обсуждались на собрании Академии, и рассказал, в каком направлении двигаются российские ученые:

«Работа исследователей бизнеса в разных странах приводит к появлению множества «теорий», претендующих на объяснение наблюдаемых в этой сфере явлений. Значительная часть этих теорий — результат исследований, проводимых на материалах экономик, которые находятся за пределами Европы и Северной Америки, где менеджмент и появился как научное направление. Из-за этого возник и получил широкое распространение термин indigenous management theories, что с определенной (впрочем, небольшой) степенью фривольности можно перевести как «туземные теории менеджмента». Есть ли у них raison d’être? Или они просто продукт неконтролируемого тщеславия авторов? Осмысление того, как появляются различные теории — это сейчас как раз один из важнейших международных трендов. Об этом спорили на целом ряде секционных заседаний и Годичного собрания Академии менеджмента в Филадельфии, и месяцем раньше на Годичном собрании Академии международного бизнеса в Ванкувере.

Некоторые коллеги, как например Клаус Майер из China Europe International Business School (КНР), считают, что сейчас происходит переход от исследований, ориентированных на конкретный контекст (context-specific research), к исследованиям, учитывающим контекст (context-embedded research).

Исследования первого типа бывают вовсе не связаны с глобальным обсуждением соответствующих проблем (понятно, что это — тупиковый вариант, которому в наибольшей степени подходит название «туземные теории»). Они могут также представлять собой попытку интерпретации особенностей изучаемых процессов/явлений в той или иной стране с точки зрения европейско-североамериканского теоретического канона.

Исследования же второго типа вводят контекст в качестве независимой, или модерирующей переменной и, в конечном итоге, приводят к формулированию либо контекстно-ограниченных теорий (мы понимаем, в каких контекстах теория справедлива, а в каких — нет), либо (и это редкая удача) — к формулированию общих, универсальных теорий.

Можно предположить, что тенденция развития менеджериальных исследований в нашей стране также состоит в переходе от исследований первого типа к исследованиям второго типа. Работа Мари-Анн Бечингер сделана как раз в этом направлении».