Маркетологи нового поколения – что нужно знать о треке «SMART-маркетинг: данные, аналитика, инсайты»
Трек «SMART-маркетинг: данные, аналитика, инсайты» широкой магистратуры «Управление развитием бизнеса» готовит маркетологов, умеющих сочетать знания строгих наук и креативный подход, принимающих решения, основанные на анализе больших данных. Рассказываем, в каких реальных проектах участвуют студенты, какие эксперты делятся знаниями и как строят свою карьеру выпускники.
Кого и зачем здесь учат?
В основе обучения лежит принцип learning-by-doing: образовательный процесс ориентирован на решение прикладных задач и тесную связь с компаниями-партнерами —пилотными площадками для разработки и тестирования маркетинговых решений. Более 40% преподавателей трека — это практики, одни из лучших экспертов в области маркетинга!
Юлия Шамгунова, академический руководитель трека
Трек «SMART-маркетинг: данные, аналитика, инсайты» — это уникальное предложение на российском образовательном рынке. Здесь вы получите сильную маркетинговую базу, освоите необходимый аналитический инструментарий и станете частью большого и дружного экспертного сообщества выпускников программы.
Мы приглашаем студентов с самым разным бэкграундом: менеджериальным, экономическим, техническим, социально-гуманитарным. Приобретенный опыт и компетенции позволят вам реализоваться в профессии сразу после и даже во время обучения в магистратуре.
Где будут востребованы выпускники?
Выпускники трека занимают должности маркетинговых аналитиков, бренд-менеджеров, data-аналитиков и директоров по маркетингу в ритейле, банковской сфере, IT, телекоммуникациях. Наших студентов часто можно встретить в компаниях, активно ведущих бизнес в digital-среде.
На сегодняшний день среди выпускников трека — 16 директоров по маркетингу и развитию бизнеса. Ключевые работодатели — Яндекс, Toyota Group, Carrot Quest, Эр-Телеком, Xsolla, Macroscop.
Полина Поспелова, продакт-менеджер Carrot Quest, выпускница программы
Программа «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты» заинтересовала меня достаточным объемом базовых маркетинговых дисциплин и количеством часов теории и практики по анализу данных. Эти знания очень помогли в развитии моей карьеры.
При выборе магистерской программы отталкивайтесь от своих целей, не бойтесь поступать на направления, которые отличаются от профиля вашего бакалаврского образования!
Чему и как будут учить?
Во время обучения студенты научатся обосновывать маркетинговые решения через построение математических моделей и грамотное использование различных аналитических инструментов.
Основу образовательного процесса составляет работа над проектами и кейсами из реальной бизнес-среды. Студенты применяют теории потребительского поведения для решения прикладных задач, сегментируют целевую аудиторию продукта и оценивают емкость рынка, разрабатывают комплекс маркетинга и самостоятельно управляют рекламными кампаниями.
Уже на первом курсе магистранты под менторством экспертов-практиков участвуют в проектах по разработке программ лояльности, монетизации сервисов, выводу новых продуктов на рынок.
Ключевые дисциплины трека:
- Маркетинговые стратегии
- Поведение и психология потребителя
- Экономика и прикладной анализ отраслевых рынков
- Управление взаимоотношениями в маркетинге
- Брендинг и бренд-коммуникации
- Маркетинговая инженерия
- Интернет-аналитика
Какие партнеры есть у трека?
Среди ключевых партнеров — крупные российские и международные компании, такие как Эр-Телеком Холдинг, Devtodev, AlternativaGames, Vitamin Group, Carrot Quest и многие другие.
«Эр-Телеком Холдинг» — один из лидеров телекоммуникационной отрасли, ведущий независимый федеральный оператор телеком-услуг в России. Компания обеспечивает трек данными и интересными задачами для проектов, выполняемых студентами на первом году обучения в рамках научного семинара.
Международная группа компаний AlternativaGames разрабатывает и поддерживает многопользовательские онлайн-игры и сервисы. Отдел маркетинговой аналитики сформирован из выпускников трека, которые участвуют в оценке результатов работ студентов (например, в рамках дисциплины «Методы маркетинговых исследований»).
Компания Carrot Quest занимается программными и облачными решениями в сфере автоматизации маркетинга. Студенты предлагают компании решения различных кейсов — например, по созданию автоматизированных маркетинговых кампаний для стартапа.
Как поступить?
Обучение длится 2 академических года (с 18.20 до 21.30 в будние дни).
Выбор трека студенты реализуют в третьем модуле первого курса.
Есть два варианта поступления:
- по результатам конкурса портфолио
- по результатам олимпиады студентов и выпускников «Высшая лига»
Подробно о траектории поступления читайте здесь.
Если у вас есть вопросы, связанные с поступлением и обучением на треке «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты» магистратуры «Управление развитием бизнеса», вы можете задать их академическому руководителю трека Шамгуновой Юлии Олеговне через специальную форму.