• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Собрание Российской Ассоциации этики бизнеса, комплаенса и КСО

4 февраля факультет бизнеса и менеджмента принял в своих стенах общее собрание Российской Ассоциации этики бизнеса, комплаенса и КСО (RBEN, Russian Business Ethics Network)

Собрание Российской Ассоциации этики бизнеса, комплаенса и КСО

В Ассоциацию входят учёные, преподаватели, менеджеры и предприниматели, которые занимаются созданием и развитием сообщества в области этики бизнеса, а также повышением уровня этичности и социальной ответственности российского бизнеса.

Заседание было организовано при поддержке кафедры управления человеческими ресурсами, а председателем заседания выступила доцент кафедры Л.М. Чеглакова, которая является членом RBEN с 2017 года. Основными целями общего собрания стали: изменение устава, утверждение «Положения об управлении», выборы новых органов управления, и обсуждение планов работы Ассоциации.

В начале заседания его участников поприветствовала зав. кафедрой УЧР О.И. Зеленова, которая выразила надежду на развитие сотрудничества между Ассоциацией и кафедрой УЧР для реализации совместных прикладных, научных и других проектов с участием как преподавателей, так и студентов. В планы работы Ассоциации входит расширение взаимодействия с университетами, в том числе проведение конкурсов студенческих работ по тематике этики бизнеса, комплаенса и КСО, а также создание учебных кейсов для обучения по программам бакалавриата, магистратуры и MBA.

По итогам заседания, мы задали пару вопросов Людмиле Михайловне Чеглаковой и узнали её мнение о специфике работы Ассоциации.

Каковы основные особенности российской этики бизнеса?

– Это сложный вопрос, к которому можно подойти с разных сторон. Российская бизнес-этика разделена на множество дискурсов. Если брать крупные организации, то они придерживаются международных стандартов: этика структурирована, регламентирована и ей обучают сотрудников при вступлении в компанию. Если говорить о секторе среднего бизнеса, то здесь отношение к бизнес-этике уже другое: хотя бизнесмены не пользуются этим понятием, многие осуществляют социальные проекты на практике. Есть и «пираты» – они не ценят права и свободы человека, ищут пути обойти закон. В этих компаниях ни о какой этике нет речи. Российская этика бизнеса очень многообразна во всех своих проявлениях.

Достаточно ли развит в нашей стране комплаенс-контроль? Чья поддержка необходима, и в чем она должна проявляться?

– Комплаенс-контроль в нашей стране есть и различается по своей специфике по отраслям бизнеса и компаниям. В фармацевтической отрасли, к примеру, есть очень много требований к этике деятельности и взаимодействию врачей с пациентами, с родственниками и между собой. Строго регламентировано законодательство, касающееся рекламы препаратов и использования видеообразов и даже размера шрифтов. В компаниях металлургического или топливного сектора актуальны вопросы трудовых прав, контроля за госзакупками – они находятся в зоне комплаенс-контроля. Ассоциация активно обсуждает и освещает эти вопросы, как трудные случаи, так и успешные практики.

Благодарим членов Ассоциации за продуктивную дискуссию и надеемся на продолжение сотрудничества!

Репортаж подготовили студенты Тигран Ахинян (4 курс ОП «Менеджмент») и Рауль Ифраимов (3 курс ОП «Управление бизнесом»)