• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет менеджмента: управление потоком абитуриентов

В начале февраля несколько десятков студентов из разных российских вузов стали участниками Зимней школы факультета менеджмента НИУ ВШЭ в подмосковном пансионате «Солнечная поляна». Главная цель Школы — рассказать о магистерских программах, познакомить ребят с преподавателями Вышки.

Открыл Школу декан факультета менеджмента Николай Филинов. Он рассказал о вступительных экзаменах в магистратуру факультета менеджмента, о процессе обучения. «Планы Высшей школы экономики и факультета менеджмента в отношении магистратуры амбициозны, — отметил декан. — Мы — национальный исследовательский университет и хотим, чтобы наша магистратура была самого высокого научного уровня, который обеспечивается в том числе привлечением талантливых, мотивированных молодых людей».

Как факультет добивается прихода именно таких студентов? Николай Филинов уточнил, что  экзамены в магистратуру не могут решить задачу по «отсеву» тех, кто оказался на факультете случайно. Нужна предварительная работа, чтобы уже на экзамен приходили  заинтересованные ребята. Зимняя школа - лучшее средство для достижения этой цели.

Заинтересовывать студентов на Зимнюю школу приехали преподаватели факультета менеджмента ВШЭ,  руководитель международного отдела ESCP — Европейской школы менеджмента — Паскаль Онрэ, представители Boston Consulting Group, «Ив Роше Восток», Procter & Gamble. Они рассказывали о магистратуре факультета, в том числе о программе двойных дипломов с ESCP, проводили мастер-классы, деловые игры и тренинги.

Любопытным мероприятием Школы стал мастер-класс Boston Consulting Group — одной из компаний-лидеров в области консалтинга. Здесь будущие магистры узнали, что такое стратегический консалтинг, решили совместно с консультантами BCG реальный бизнес-кейс.

А под руководством Николая Филинова осваивали азы системной динамики. К каким последствиям может привести появление моды на кроссовки со стразами? Построив причинно-следственную диаграмму и очертив все взаимосвязи, участники Школы нашли верный ответ на главный вопрос — как будет изменяться число потребителей и объем продаж.

Кроме того, ребята одними из первых узнали о планах открытия совместной магистерской программы факультета менеджмента ВШЭ и Уорикского университета (Великобритания), а также о появлении в 2012 году новой программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме».

Судя по отзывам участников Школы, организаторам удалось добиться поставленной цели — привлечь внимание студентов к магистерским программам факультета менеджмента. И самое большое впечатление произвел на них энтузиазм, с каким преподаватели представляли магистерские программы. Такая любовь к своему делу заряжает энергией.