«Программы повышения квалификации пермского кампуса НИУ ВШЭ — это качественно представленный и актуальный методический контент»
Более тысячи руководителей и педагогов образовательных организаций Пермского края прошли обучение на программах повышения квалификации факультета довузовской подготовки в 2024 году. Программа обучения включала инновационные методы преподавания, темы цифровизации образования, управления образовательной организацией и качеством образования, создания безопасной и благоприятной образовательный среды.
Программы, связанные с созданием и обеспечением безопасной среды для формирования и развития детей и подростков
Наибольший интерес у слушателей вызвали программы с актуальными на сегодняшний день темами, связанными с использованием современных технологий профилактики и решения проблем буллинга и кибербуллинга, кибербезопасностью детей, а также с формированием безопасной образовательной среды в современной школе. В них приняли участие более 300 руководящих и педагогических работников образовательных организаций Пермского края.
заместитель директора Координационного центра по вопросам противодействия идеологии терроризма и экстремизма при ПГНИУ
«Тема безопасности в образовательной организации сейчас очень важна. Многих педагогов, возможно, жизнь к этому не готовила. Шли преподавать, работать с подрастающим поколением, сеять разумное, доброе, вечное. А столкнулись с гибридными угрозами, деструктивными сообществами и хаотичным потоком информации. Такие курсы помогут принимать меры в коллективе. Это площадка, где есть возможность обсудить конкретные проблемы, которые могут возникнуть в сфере профилактической работы. Наша цель – создать безопасное образовательное пространство!»
руководитель Ресурсного центра профилактики деструктивного влияния на несовершеннолетних в Пермском крае, член Общественного совета ГУ МВД России по Пермскому краю, член Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края
«Уже многие годы мы говорим о том, что важно сегодня педагогам быть в курсе современных молодежных трендов в КИБЕРпространстве. Эти профилактические компетенции должны сегодня быть у всех, кто работает в сфере образования. Общаясь с педагогами на курсах, мы увидели не просто заинтересованность коллег, но и активное желание разобраться в темах, чтобы правильно проводить профилактическую работу и случайно не уйти в пропаганду».
Программы повышения квалификации по вопросам управления качеством условий, процесса и результата в условиях реализации обновленных ФГОС
В рамках обучения на программах 360 педагогов обсудили с ведущими преподавателями вопросы, касающиеся применения технологий бережливого обучения, развития функциональной грамотности обучающихся, актуальных вопросов воспитания, применения интерактивных технологий в управлении и другие весьма значимые вопросы в условиях реализации обновленных ФГОС.
кандидат педагогических наук, доцент, ведущий преподаватель
«Логика курсов повышения квалификации учителей, преподавателей, воспитателей, психологов в НИУ ВШЭ органично выстроена и максимально соответствует запросам современности. Сегодня от каждого, кто работает в сфере образования, зависит то, каким будет наше окружение, насколько мы будем ощущать себя в нём экологично и комфортно. Вопросы психологической зрелости, знания специфики современных детей, умения управлять состояниями на уровне вербалики и невербалики, умение договариваться, обозначать свои личные границы, организовывать процесс взаимодействия на основе уважения и приёмов бережливых технологий, – то, что максимально подробно рассматривается в рамках различных курсов, предлагаемых НИУ ВШЭ в лице высокопрофессиональных экспертов. Рада сотрудничеству и возможности делиться опытом. Как для слушателей, так и для экспертов в НИУ ВШЭ созданы максимально эффективные условия для обучения и обмена опытом».
Программы, направленные на развитие цифровых компетенций педагогов
На курсах более 300 слушателей программ познакомились с ведущими технологиями наглядного моделирования, технологиями виртуальной и дополненной реальности, технологиями моделирования и визуализации данных в цифровой образовательной среде.
кандидат педагогических наук, доцент, декан математического факультета ПГГПУ
«Будущее, которое мы планировали в образовании лет через 5-7 наступило уже сейчас и от того, насколько мы гибко подходим к отбору цифровых образовательных технологий, к оптимальному внедрению цифровых инструментов в образовательный процесс зависит качество получаемого образования. Уверена, что у каждого педагога есть приоритетные цифровые ресурсы, которые он часто использует в образовательном процессе. Но технический прогресс развивается очень активно, появляются более новые технологии, в том числе, связанные с применением искусственного интеллекта. Поэтому программы курсов повышения квалификации меняются в зависимости от потребностей участников образовательного процесса и потребностей современной цифровой образовательной среды с акцентом на импортозамещающие платформы и сервисы. Освоение тем курса способствует достижению педагогами показателей цифровой зрелости отрасти образования, прописанных в Указе президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Программа повышения квалификации «Организация внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации в соответствии с требованиями обновленных ФГОС ДО, НОО, ООО, СОО»
Программа была впервые реализована на факультете довузовской подготовки осенью 2024 года. На занятиях слушатели рассмотрели такие приоритетные вопросы, как проектирование внутренней системы оценки качества образования, реализация и развитие внутренней системы оценки качества в современных условиях.
методист МАОУ ДПО «Центр развития системы образования» г. Перми
«Развитие внутренней системы оценки качества образования имеет множество значительных преимуществ и играет ключевую роль в обеспечении высокого уровня образования в России. В условиях быстро меняющегося мира, ВСОКО помогает адаптироваться к новым вызовам и требованиям. Развитие ВСОКО может способствовать внедрению новых образовательных технологий и методов, что сделает процесс обучения более эффективным и мотивирующими. Программа курса была нацелена на создание системного подхода к оценке и улучшению качества образования, что в конечном итоге приведет к более высоким результатам и успешному развитию образовательных организаций».
кандидат философских наук, заведующий кафедрой физического воспитания НИУ ВШЭ – Пермь
«Современная образовательная организация – это сложнейшая система, в которой воедино сплетены разнообразные функции, участники, технологии, это обучение и воспитание, учащиеся и педагоги, технологии и методики, сооружения и процессы. Управление столь сложным образованием требует знаний в области стратегического менеджмента и теории организации, маркетинга и финансов, ИТ-технологий и психологии. Требует наращивания навыков целеполагания, принятия решения, коммуникаций и командообразования, самоменеджмента и управления временем. Программы, реализуемые НИУ ВШЭ В Перми, привлекательны тем, что дают знания, навыки, умения, учат работать в командах, диагностировать ситуацию и принимать адекватные ей решения. Обучение в этой сфере открывает возможности для карьерного роста менеджеров образования. Директор, завуч, заведующий - это те категории менеджеров, которые найдут в них нужные для себя подсказки, обретут уверенность в своих силах, как управленцы, и откроют новые возможности развития личного и образовательной организации в целом».
Отзывы и слова благодарности слушателей программ:
Валиева Зимфира Варисовна, заместитель директора МБОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа № 5»
Прохождение курсов проходило в удобном режиме для педагогов, занятость которых порой не позволяет слушать новую интересную и полезную информацию в рабочее время. Подготовленные компетентные лекторы не только сформировали определенные представления о теме у слушателей, но и ответили на все возникающие вопросы, также они сопровождали и выполнение участниками курсов домашних заданий, самостоятельных работ. ВСОКО – это необходимый элемент руководящей практики в школе, знания о нем были поданы системно. Благодарим вас!
Лаптева Татьяна Дмитриевна, учитель математики МАОУ «Гимназия № 10» г. Перми
Программы повышения квалификации пермского кампуса НИУ ВШЭ — это качественно представленный и актуальный методический контент. Очень радостно всегда вновь оказаться слушателем этих программ. Огромное спасибо менеджеру факультета Матвеевой Ольге Владимировне и всей уникальной команде профессионалов своего дела, в частности, преподавателям: Елене Леонидовне Черемных, Анне Юрьевне Скорняковой, Евгении Григорьевне Плотниковой.
Климова Ирина Андреевна, заместитель заведующего МАДОУ «Гардарика» г. Перми
Была на курсах по организации внутренней системы оценки качества, как всегда в восхищении от преподавателя Грабаря Вадима Валерьевича!
Мушакова Лариса Васифовна, заместитель директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24»
Спасибо за курсы! Всегда актуально, доступно, мобильно, содержательно!
Рязанова Светлана Геннадьевна, учитель МБОУ «Судинская средняя общеобразовательная школа»
Прошла курсы, спасибо НИУ ВШЭ – Пермь! Спасибо за полезные лекции, Наталия Андреевна – суперпрофессионал, все понятно, интересно, поучительно! Эмоции только положительные!
Слушатели программ повышения квалификации не только получили новые знания, но и обменялись опытом, обсудили вызовы, с которыми сталкиваются образовательные организации, и нашли эффективные решения. Обучение на программах способствовало объединению профессионалов, стремящихся к саморазвитию и улучшению образовательного процесса, стало важным шагом к созданию более качественной образовательной среды в современных образовательных организациях. В 2024/2025 учебном году планируется реализация новых программ повышения квалификации для управленческих кадров и педагогических работников. Ждем на наших программах!