• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Университетский округ за опытом

30–31 октября 2013 года в Перми состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция Университетского округа НИУ ВШЭ «Инновационное развитие современной школы: практика и подходы к реализации новых образовательных стандартов».

30–31 октября 2013 года в Перми состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция Университетского округа НИУ ВШЭ «Инновационное развитие современной школы: практика и подходы к реализации новых образовательных стандартов».

Данная конференция, уже седьмая по счету, ежегодно организуется Пермским кампусом НИУ ВШЭ при поддержке Института развития образования (НИУ ВШЭ, Москва) и Министерства образования и науки Пермского края. Второй год конференция проводится в статусе Всероссийской, впервые – с международным участием.

В работе конференции приняли участие более 1600 человек: работники образовательных учреждений, ведущие специалисты системы образования Российской Федерации из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Перми и Пермского края, Глазова, профессорско-преподавательский состав российских университетов, руководители органов управления образованием в Российской Федерации, а также председатель Правления Академии «INTAMT» (Germany/Германия), профессор, доктор технических наук Э.И. Патрик.

Постоянными участниками конференций являются педагогические коллективы из образовательных учреждений Университетского округа НИУ ВШЭ.

Целью конференции явилось обсуждение ключевых аспектов инновационного развития современного школьного образования в условиях внедрения и реализации новых образовательных стандартов.

Начавшаяся 30 октября с пленарного заседания Конференция продолжилась на следующий день в практическом русле. Сразу в нескольких образовательных учреждениях Перми прошли различные мастер-классы и обсуждения инновационных образовательных методик. Красной линией через общую тему мероприятий прошла мысль о том, что связка вузов и школ должна существовать еще плотнее и захватывать не только старшее, но и среднее звено. По словам научного руководителя НИУ ВШЭ – Пермь, ординарного профессора НИУ ВШЭ, доктора экономических наук Льва Любимова, готовиться к поступлению в университет нужно начинать уже с детского сада.

На пленарном заседании свои доклады представили видные деятели образовательного сообщества РФ, представители профессорско-преподавательского состава НИУ ВШЭ, среди них:

  • Лев Любимов, доктор экономических наук, ординарный профессор, заместитель научного руководителя НИУ ВШЭ;
  • Ирина Абанкина, кандидат экономических наук, ординарный профессор, директор Института развития образования НИУ ВШЭ;
  • Раиса Кассина, кандидат педагогических наук, министр образования Пермского края;
  • Юрий Ээльмаа, кандидат педагогических наук, доцент кафедры институциональной экономики НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, методист Санкт-Петербургского Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий;
  • Наталья Серова, кандидат педагогических наук, начальник отдела развития образования НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, научный руководитель Нижегородского университетского округа НИУ ВШЭ.

Кроме того, с докладами на пленарном заседании выступили директора лучших московских, пермских, нижегородских школ, гимназий и лицеев.

На следующий день успешно прошла работа 13 секций на базе образовательных учреждений, входящих в состав Университетского округа НИУ ВШЭ. В рамках работы секций были проведены мастер-классы, практические семинары, презентации докладов, всего более 170 очных выступлений.

Участники конференции единогласно отметили, что системообразующим звеном развития образования в Пермском крае является НИУ ВШЭ – Пермь. По словам одного из ведущих экспертов, директора центра образования № 1811 «Измайлово» (Москва), к.и.н. Александра Рывкина, в Пермь можно и нужно ехать за интересным опытом.

«В Пермском крае отчетливо видно понимание того, что без развития, только на одном функционировании, решать проблему реализации стандартов и всех аспектов модернизации российского образования бессмысленно. В этом отношении очень интересен опыт Пермского кампуса НИУ ВШЭ, который, на мой взгляд, становится настоящим окружным образовательным центром. Имидж Вышки в Перми очень высок, несмотря на то, что он не является первым по количеству абитуриентов вузом. Но по качеству студентов и по реализуемым образовательным стандартам Вышка совершенно точно занимает лидирующие позиции», – рассказал Александр Рывкин.

Однако с завершением II Всероссийской научно-практической конференции работа экспертов в области образования не остановилась. В рамках деятельности Университетского округа НИУ ВШЭ учителей и преподавателей ждет продуктивная работа – как минимум по осмыслению опыта, полученного за эти дни. Подспорьем в этом будут опубликованные на сайте материалы конференции.