Рашид Габдуллин: «Бизнеса нет – есть только психология»
В Высшей школе экономики обучение выстроено так, что актуальными знаниями и инсайтами делятся лучшие эксперты в своей сфере. Соучредитель Центрального парка развлечений им. М. Горького и собственник Всесезонного курорта «Губаха» Рашид Габдуллин рассказал студентам программ «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» и «Управление бизнесом» о ключевых инструментах, помогающих успешно развивать бизнес.
Встреча состоялась в рамках дисциплины «Цифровая трансформация бизнеса» и проекта «Уроки бизнеса» от Сбербанка. Рашид Габдуллин начал выступление с обозначения того, что интересные лекции расширяют картину мира человека: «Моя задача – быть для вас понятным и не повторять банальностей, которые вы уже знаете». Эксперт рассказал об успехах уже существующих своих проектов – например, курорт «Губаха» – самый крупный объект въездного туризма Пермского края, а парк Горького – внутреннего туризма. Он представил и те идеи, что пока находятся в разработке, такие как Новая Губаха, строительство Тюбетей тауэра в Казани и другие.
Лекция была посвящена инструментам, которые помогают делать бизнес успешным.
«У бизнеса есть две стороны: с одной, это призвание, то есть предпринимателями рождаются, с другой – это профессия, которая включает определенные инструменты», – подчеркнул Рашид Габдуллин.
Вместе с экспертом студенты обсудили теорию жизненного цикла корпораций Ицхака Адизеса, который входит в пятерку мировых гуру в сфере повышения эффективности бизнеса за счет управления изменениями. По мнению Рашида Габдуллина, эта теория показывает цикл изменений психологии человека.
Ицхак Адизес также вывел формулу идеального руководителя, который должен выполнять 4 базовые функции: производство результатов, администрирование, предпринимательство, интеграция. С точки зрения Рашида Габдуллина, именно интеграция включает в себя остальные три компонента. При этом один человек не может объединить все эти функции, а нужна команда, где они будут гармонично сочетаться.
Эксперт обратил внимание студентов и на теорию Кевина Робертса о брендах будущего lovemarks – они создаются на основе любви, когда потребители готовы быть адвокатами бренда, защищать его. В Перми lovemarks можно назвать, например, скульптуру «Пермяк соленые уши», к созданию которой причастен и Рашид Габдуллин. Это еще один важный инструмент успешного бизнеса.
Главная мысль, которую в рамках лекции обозначил эксперт, состоит в том, что изменения человека меняют компанию: «Бизнеса нет – есть психология».
Он поговорил со студентами о транзакционном анализе Эрике Берна и системных расстановках Берта Хеллингера. Эксперт также привел в пример Стива Джобса и Илона Маска, которые, с одной стороны, могли монетизировать обычные вещи, а, с другой стороны, доказывали, что нет ничего невозможного. Студенты задали множество вопросов эксперту, а за самые интересные получили призы от Сбербанка и команды Рашида Габдуллина.