День Высшей школы экономики
22 октября в Гимназии № 14 города Глазова состоялся День Высшей школы экономики.
День Вышки в глазовской гимназии начался с презентации НИУ ВШЭ – Пермь для учителей и школьников 9–11-х классов. В своем приветственном слове директор Пермского кампуса Галина Емельяновна Володина рассказала об особенностях обучения в Вышке, о преподавателях и студентах, о широких возможностях и перспективах выпускников бакалавриата и магистратуры, а также о том, чем Вышка отличается от других вузов города.
В ходе презентации был показан фильм о жизни лучших выпускников Гимназии № 14, которые в этом году стали студентами Высшей школы экономики в Перми. Ребята поделились своими первыми впечатлениями об учебе и студенческой жизни в Вышке, показали библиотеку, столовую и общежитие. При этом не упустили возможности передать привет г. Глазову и родной гимназии. Кроме того, в рамках утренней встречи на вопросы школьников и учителей об условиях поступления и о вступительных экзаменах в Высшую школу экономики ответила заместитель директора Алла Владимировна Оболонская.
Сразу после презентации Пермского кампуса НИУ ВШЭ школьники отправились на занятия, которые для них приготовили преподаватели из Вышки. Ординарный профессор, зав. кафедрой высшей математики Анатолий Прокопьевич Иванов и начальник отдела внутреннего аудита качества Сергей Александрович Козлов провели для ребят интерактивный семинар по математике, целью которого было оценить уровень математических знаний учеников гимназии.
Зав. кафедрой гуманитарных дисциплин Андрей Александрович Борисов и преподаватель кафедры Кирилл Витальевич Прозументик предложили ребятам герменевтические игры, где школьники, творчески осмысляя фольклорные тексты, смогли в полной мере проявить свою лингвистическую чуткость, историческую интуицию и оригинальность мышления.
Для учащихся 10–11-х классов состоялся ряд мастер-классов по экономике под руководством учителя экономики Лицея № 10 при НИУ ВШЭ – Пермь Маргариты Степановны Удот. Так, для десятиклассников была проведена экономическая игра «Брейн-ринг». Десятиклассники с увлечением отвечали на предлагаемые вопросы и, несмотря на то что экономику они начали изучать только в этом году, ответы на многие вопросы были правильные. В 11-м классе прошел урок по теме «Экономический рост». Урок проходил в форме беседы. Ребята выдвигали предположения о том, что такое экономический рост, что на это может оказывать влияние. В заключение одиннадцатиклассники обсудили проблему, косвенным образом влияющую на темп экономического роста у нас в стране: проблему «сверхзакредитованности» населения. Порадовало что, ребята достаточно аргументированно проанализировали те решения, которые предлагают банкиры. С урока ребята ушли, задумавшись над поставленным вопросом: «Я – президент России. Что я сделаю для обеспечения экономического роста?».
Тому, как правильно подать себя на публике и бороться с волнением, был посвящен тренинг самопрезентации, который приготовила для школьников преподаватель кафедры финансового менеджмента Ксения Игоревна Широких.
Для администраторов образовательных учреждений г. Глазова состоялся семинар по теме «Ключевые направления и инновационные формы взаимодействия Университета и системы общего среднего образования». Вели семинар директор НИУ ВШЭ – Пермь Галина Емельяновна Володина, заместитель директора Алла Владимировна Оболонская и начальник развития университетского округа Татьяна Андреевна Ратт.
Помимо занятий со школьниками гости из Вышки провели ряд мероприятий для учителей – практико-ориентированное занятие по математике (А.П. Иванов), семинар для учителей истории и обществознания (А.А. Борисов), семинар «Актуальные вопросы преподавания экономики» (М.С. Удот).
Завершился день пермской Вышки большим родительским собранием. Как построено обучение в Вышей школе экономики? Какое будущее ждет выпускников? Что может предложить Вышка старшеклассникам? Какие экзамены необходимо сдавать? Сколько в Вышке бюджетных мест? Отвечая на эти и другие вопросы родителей, Галина Емельяновна уделила особое внимание бережному отношению руководства и профессорско-преподавательского состава вуза к каждому студенту. «У нас ни один студент не остается без внимания, – подчеркнула она, – мы знаем всех по имени, поскольку в Вышке на каждого преподавателя приходится четыре студента. Такого соотношения нет ни в одном вузе города».
Выражаем огромную благодарность руководству Гимназии № 14 г. Глазова и лично директору Михаилу Васильевичу Куртееву за теплый и радушный прием. Надеемся на дальнейшее укрепление и развитие партнерских и дружеских отношений!