В пермском кампусе НИУ ВШЭ прошел региональный этап командной олимпиады по программированию «Высшая проба»
В НИУ ВШЭ прошел основной этап командной олимпиады школьников «Высшая проба» по программированию. В олимпиаде приняли участие команды из разных городов России и Беларуси. Мероприятие привлекло внимание 3038 учеников 6–10-х классов, которые объединились в 1154 команды. Олимпиада стала пятым подобным событием, проведенным университетом, и число ее участников продолжает расти – в этом году оно увеличилось на 5%. Пермский кампус НИУ ВШЭ выступил основной площадкой для олимпиады в Перми.
Среди нововведений этого года стоит отметить возможность участия шестиклассников, ранее не допускавшихся к участию, и включение в команду двух человек вместо трех. Отборочный этап, как и раньше, проходил дистанционно, а основной – только очно, причем количество площадок для проведения основного этапа увеличилось более чем вдвое.
По словам директора Центра студенческих олимпиад факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ Михаила Густокашина, сложность заданий командной олимпиады соответствует муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по информатике или даже превосходит его. Однако, несмотря на требования, выходящие за рамки школьной программы, они остаются доступными для понимания и выполнения школьниками.
В Перми площадкой для проведения олимпиады стал Пермский кампус НИУ ВШЭ. Команда 10-классников технологического Лицея НИУ ВШЭ – Пермь «Куеуе» решила 4 задачи из 11 предложенных. Другой командой, принявшей участие в мероприятии, была THOD_team, состоящая из трех учеников 10-го класса Лицея Пермского государственного национального исследовательского университета. Участники отметили хорошую организацию мероприятия и выразили удовлетворение проведенным временем.
Таким образом, командная олимпиада по программированию «Высшая проба» в очередной раз подтвердила свою значимость и актуальность, собрав талантливых школьников из разных регионов и предоставив им возможность проявить свои знания и навыки в области программирования.
Команда «Программисты» Город Пермь, МАОУ «СОШ №9 им. А.С. Пушкина», 6 «Г» класс
Прохор Баталов
Я узнал об этой олимпиаде от одноклассника и решил поучаствовать, потому что была возможность, и это интересно. Мне кажется, задания были достаточно сложными, для уровня шестого класса – точно. Мы решили две задачи, думаю, могли бы лучше. Понравилась хорошая организация олимпиады! Я планирую заниматься программированием дальше
Василина Горенова
Мы с ребятами из нашей команды вместе занимаемся программированием в кружке и формировали нашу команду, исходя из результатов каждого из нас. Я начала заниматься программированием примерно с третьего класса.
Игорь Столбов
Задания олимпиады были интересными, по уровню – бывали и труднее, но мне задания показались достаточно трудными на данный момент. Была очень сложная задача «Д»: сама по себе задача несложная, но проблема в том, как её ускорить – вот это трудно!
«THOD Team», 10 класс, Лицей ПГНИУ
Борис Туров
Нам олимпиада понравилась! Мы провели время с пользой, потому что, в любом случае, мы решали задачи и улучшали себя в этом. Об олимпиаде мы узнали из информационных источников, таких, как ВКонтакте и Телеграм, и решили записаться. Я занимаюсь программированием не так долго, два года. Организация олимпиады была достаточно хорошая!
Кристина Истомина
Мы с ребятами давно программируем вместе в классе и уже сформировали нашу команду. И, когда проходят какие-либо Хакатоны или такие же командные программирования, мы обычно работаем вместе. В целом, олимпиада мне очень понравилась! Мы очень долго пытались решить задачу «ABC», но потом мы увидели, что в рейтинге команд её никто не решил. Очень запомнилась эта сложная задача! В нашем Лицее нас готовят к олимпиадам, и мы сами тоже готовились. Мы прорешиваем старые олимпиады или разборы тех задач, которые мы не смогли решить на олимпиадах, чтобы в дальнейшем уметь их решать. Это очень помогает! Я ещё не знаю, куда точно хочу поступать, но я хочу работать в биоинженерии или в биотехнологии.
«Ять-функция», МАОУ «СОШ № 146» г. Перми, 9 класс
Алина Кильметова
Мы целенаправленно искали олимпиаду по программированию и нашли эту. Мы давно занимаемся программированием и участвуем в разных олимпиадах. Я занимаюсь программированием с седьмого класса, вот уже два года. Задания олимпиады были интересными, но сложными, поэтому мы решили не всё. Своё дальнейшее образование я также собираюсь связать с программированием.
«Куеуе», Лицей НИУ ВШЭ – Пермь, 10 класс, технологическое направление
Николай Матвеев
Мы узнали об олимпиаде в нашем Лицее и смогли собрать команду с технологического направления, потому что наш профиль - «Информатика». Мы решили четыре задачи. Задачи, на самом деле, подобрали хорошие: не слишком сложные, но и подумать пришлось. Мы старались долго не задерживаться на одной задаче, поэтому то, что было слишком сложно, мы пропускали и переходили к следующим задачам. Не было такого, чтобы мы долго сидели и не могли ничего решить, у нас постоянно были какие-то идеи, мы постоянно были в движении и были заняты чем-то. Я однозначно планирую связать свою дальнейшую жизнь с программированием. Мне очень нравится аналитика, а не только обычное программирование.
Карина Малинина
Мы думаем, что командные олимпиады – это уникальный опыт, потому что у каждого из участников команды свои мысли и рассуждения. Возможно, участие в команде даёт даже больше опыта, чем индивидуальное участие. Мы не шли с целью только выигрывать и решить как можно больше занятий, но и мы не занимаемся на постоянной основе олимпиадным уровнем. Мы участвуем с личным энтузиазмом!