• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Летняя школа по Интеллектуальному капиталу

22–27 июля состоялась 2-я Международная Летняя школа по Интеллектуальному капиталу, организованная Научно-учебной группой «Эмпирические корпоративные финансы».

22–27 июля состоялась 2-я Международная Летняя школа по Интеллектуальному капиталу, организованная Научно-учебной группой «Эмпирические корпоративные финансы». В работе Школы приняли участие студенты бакалавриата и магистратуры, аспиранты и научные работники из разных городов России, а также из Испании и Индии. Рабочий язык школы – английский.

Программа школы была очень насыщенной. Сделаем обзор основных моментов каждого дня.

1-й день. Летняя школа началась с презентации концепции Школы и представления ее организаторов директором Школы Еленой Шакиной (НИУ ВШЭ – Пермь). Затем Мария Молодчик (НИУ ВШЭ – Пермь) провела занимательную игру, в которой участники построили модели создания стоимости пяти компаний с помощью конструктора Лего. Далее Елена Шакина и Анхель Барахас (Angel Barajas, Университет Виго, Испания) представили свою работу “The Changing Role of Companies’ Intangibles over the crisis”. В оставшуюся часть дня Анхель Барахас рассказал об организации исследовательского процесса и своем опыте проведения исследований.

2-й день был посвящен расширению познаний участников в области исследовательского инструментария. В этот день Ольга Майорова (НИУ ВШЭ – Пермь), получившая степень PhD по социологии в США, рассказала о двух методах, которые широко распространены в социологии и могут быть применены в финансах – иерархических линейных моделях (hierarchical linear models) и разности разностей (difference-in-differences). Далее участники потренировались самостоятельно работать с иерархическими линейными моделями в программном продукте HLM на примере тестирования взаимосвязи интеллектуального капитала и стоимости компаний. Отметим, что они работали с реальными данными, собранными научно-учебной группой «Эмпирические корпоративные финансы» в рамках гранта Научного фонда НИУ ВШЭ.

3-й день. Работа в команде – неотъемлемая часть большинства крупных исследовательских проектов. Поэтому один день Летней школы был посвящен тимбилдингу (team building). Коучер Ксения Широких заставила участников задуматься о том, как они работают в команде и каким должен быть идеальный участник команды. Оставшуюся часть дня участники Летней школы провели в лесу на незабываемой полосе препятствий.

4-й день. Первая половина дня была посвящена «социально-сетевому анализу» (social network analysis, SNA). Сначала Ольга Майорова в рамках лекции рассказала основную идею анализа социальных сетей. Затем участники в группах попытались взглянуть на интеллектуальный капитал с точки зрения SNA. Далее Евгения Куминова познакомила участников и экспертов с базой данных научно-учебной группы «Эмпирические корпоративные финансы», что позволило получить обратную связь от представителей различных дисциплин и экспертов. После презентации идеи международной исследовательской лаборатории “The Intangible Drivers of New Economy” (Елена Шакина), участники обсудили ряд гипотез, связанных с интеллектуальным капиталом. Вечером  для иногородних участников была проведена экскурсия по достопримечательностям Перми.

5-й день начался с лекции Карлоса Хардона (Carlos Jardon, Университет Виго, Испания), посвященной методу частных наименьших квадратов (Partial Least Squares). Он представил специализированный эконометрический пакет PLS. Далее Анхель Барахас поделился опытом публикации работ в зарубежных рецензируемых журналах и дал ценные советы, которые помогут избежать ошибок при сдаче статей на рассмотрение в журнал.

6-й день участники провели в Хохловке – архитектурном и этнографическом музее под открытым небом. После экскурсии по экспонатам – объектам деревянного зодчества – участники Летней школы представили свои текущие исследования, смогли обсудить их и наметить возможные пути продолжения работы. 

Более подробно о событиях 2-й Международной Летней школы по Интеллектуальному капиталу вы можете узнать на сайте Летней школы или на Фейсбуке.