• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В пермском кампусе НИУ ВШЭ подведены итоги второго этапа Профильной олимпиады

В пермском кампусе НИУ ВШЭ подведены итоги второго этапа Профильной олимпиады

© Высшая школа экономики

Всего для участия в олимпиаде зарегистрировались более 660 школьников из разных регионов и стран – Перми и Пермского края, Москвы, Санкт-Петербурга, Саратовской области, Белгородской области, республики Саха, Казахстана, Киргизии и др. Победители и призеры по итогам второго этапа определены по 4 профилям – Экономика и бизнес, Лингвистика, Право, IT, а некоторые старшеклассники стали лучшими сразу по нескольким направлениям. 

Победители Олимпиады (1 место) получат дополнительно 5 баллов за индивидуальные достижения при поступлении на образовательные программы бакалавриата пермского кампуса НИУ ВШЭ, соответствующие профилю, а призеры (2 и 3 место) – дополнительно 3 балла. Ребятам мы вручим также призы и мерч от Высшей школы экономики.

С протоколом заседания оргкомитета Профильной олимпиады НИУ ВШЭ – Пермь можо ознакомиться на странице конкурса. Торжественная церемония награждения победителей и призеров состоится в апреле. 

Поздравляем победителей и ждем в пермском кампусе НИУ ВШЭ!

Победители Профильной олимпиады 2023/2024 года

Профиль «Право»

11 класс

1 место – Андрей Кочеров, Гимназия № 2, г. Пермь;

2 место – Ангелина Никонова, школа № 12, г. Пермь;

3 место – Дарья Карандашева, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь.

10 класс

1 место – Марк Тимганов, школа № 93, г. Пермь;

2 место – Данил Жуйков, Лицей № 2, г. Пермь;

3 место – София Сергеева, Гимназия № 3, г. Пермь.

Профиль «Лингвистика»

11 класс

1 место – Софья Денисова, школа «Город дорог», г. Пермь;

2 место – Денис Ощепков, школа № 116, г. Пермь;

3 место – Сергей Барышев, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь; Екатерина Фуфлыгина, Гимназия № 9, г. Березники.

10 класс

1 место – Иван Берсенёв, школа № 127, г. Пермь;

2 место – Ксения Дроздова, школа № 2, г. Добрянка; Елизавета Худякова, Гимназия № 5, г. Пермь;

3 место – Ксения Тупицына, Европейская школа, г. Пермь.

Профиль «IT»

11 класс

1 место – Вадим Матвеев, Гимназия № 17, г. Пермь;

2 место – Василиса Гилева, школа № 8, г. Красновишерск;

3 место – Софья Белова, школа-гимназия № 1, г. Краснокамск.

10 класс

1 место – Екатерина Александрова, гимназия № 3, г. Пермь;

2 место – Виктор Чепкасов, гимназия № 5, г. Пермь.

Профиль «Экономика и бизнес»

11 класс

1 место – Екатерина Фуфлыгина, Гимназия № 9, г. Березники;

2 место – Ульяна Денисова, Лицей № 2, г. Пермь;

3 место – Денис Ощепков, школа № 116, г. Пермь.

10 класс

1 место – Александра Ефименко, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь;

2 место – Денис Овчинников, Лицей НИУ ВШЭ – Пермь;

3 место – Ксения Приданникова, гимназия «Солнечная радуга», г. Соликамск.

Ульяна Денисова, Лицей № 2, г. Пермь

Я уже не первый раз участвую в олимпиадах НИУ ВШЭ, а выбрала профиль «Экономика и бизнес», потому что очень заинтересована в этой сфере. Мне понравился формат олимпиады, так как он не совсем стандартный, помогает раскрыть себя в чем-то новом. Требуются комплексные знания, потому что приходится смотреть на задачу от лица предпринимателя, что очень круто! Так приятно, что за победу в олимпиаде дают дополнительные баллы при поступлении, так как один из тех вузов, куда я хочу поступать, именно пермский кампус ВШЭ. Спасибо организаторам за такую хорошую возможность попробовать себя!

Екатерина Фуфлыгина, Гимназия № 9, г. Березники

Я решила принять участие сразу по нескольким профилям олимпиады, потому что ещё не определилась с тем, что мне больше интересно и какое направление мне подходит. Я хочу поступать в пермский кампус НИУ ВШЭ либо на программу «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике», либо на программу «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе». 

Мне очень понравился творческий формат олимпиады по экономике и бизнесу, было интересно придумывать стартап. Для выполнения этого задания мне пригодился опыт участия в кейсе-чемпионате школьников по экономике и предпринимательству. Олимпиада по лингвистике была и сложной, и интересной. Я почти не участвовала в лингвистических олимпиадах и с подобными заданиями никогда встречалась, но тема была необычной.

Денис Ощепков, школа № 116, г. Пермь

Я узнал про Профильную олимпиаду в этом году в «Открытом университете», обещали баллы при поступлении, поэтому принял в ней участие. По двум профилям я решился попробовать свои силы совершенно случайно, в какой-то момент просто выполнил задания по профилю «Экономика и бизнес» в надежде, что что-то из этого выйдет, и не прогадал.

Отдельно хочется отметить интересные задания олимпиады, в частности последнее задание первого этапа профиля «Лингвистика», где надо было расшифровать островной язык, и второй этап профиля «Экономика и бизнес», в котором нужно было создать свою бизнес-модель. Мне очень хотелось бы поступить в пермскую Вышку на программу «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике».

Марк Тимганов, школа № 93, г. Пермь

Прежде всего, я хотел бы отметить высокий уровень организации олимпиады, благодаря чему легко было полностью сосредоточиться на решении задач. Сами задачи, на мой взгляд, отлично сочетали аспекты права и как научной дисциплины, и как прикладной.

Право – одна из сфер моих интересов. Решение правовых задач, на мой взгляд, позволяет развить мышление и логику, помогает лучше понять и научиться использовать различные правовые конструкции. Честно говоря, я хотел принять участие во всех профилях олимпиады, они все выглядят интересно, но увы, не хватило времени. В целом, хочу поблагодарить тех, кто проводил олимпиаду и помогал мне готовиться, в том числе организаторов профильного лагеря и сотрудников проекта «Открытый университет».

Ксения Тупицына, Европейская школа, г. Пермь

Я участвую в проекте «Открытый университет» по профилю английский язык в пермской Вышке. Осенью нам предложили поучаствовать в Профильной олимпиаде. Задания и отборочного, и заключительного этапа были нестандартными, но очень интересными! В следующий раз обязательно буду участвовать в олимпиадах по нескольким профилям, так как я еще на пути выбора направления для поступления.

Софья Денисова, школа «Город дорог», г. Пермь

Мне очень понравилась олимпиада, второй год в ней участвую. Задания довольно сложные, но интересные, видеоэссе, которое нам показали, было по теме, на которую сама бы никогда не наткнулась. Участвовала я, скорее всего, потому, что мне нравится находить лимиты в знаниях и периодически проверять свой уровень.

Виктор Чепкасов, гимназия № 5, г. Пермь

Однозначно, задания Профильной олимпиады были интересными. После выполнения задач я решил, что нужно углубиться в алгоритмы, чтобы легче справляться как с задачами такого уровня, так и более сложными.