• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялся конкурс видеороликов на французском языке

Департамент иностранных языков выступил организатором конкурса видеороликов на французском языке «Пермь 300. Место. Время. Для тебя! /Perm 300. Espace. Temps. Pour toi!». Студенты образовательной программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе» в короткометражных клипах представили творческое видение истории города и ее достопримечательностей. 

Проверка и оценка творческих работ осуществлялась экспертной комиссией, в состав которой вошли вошли директор центра французского языка и культуры Шамиль Мулланурович Динмухаметов и преподаватели департамента иностранных языков Екатерина Сергеевна Комиссарова, Татьяна Валерьевна Мощанская. Председателем стал французский журналист Надир Ясин. Организаторами конкурса выступили преподаватели департамента иностранных языков – Екатерина Анатольевна Шалгина и Елена Борисовна Хромова.

Все участники конкурса «Пермь 300. Место. Время. Для тебя! /Perm 300. Espace. Temps. Pour toi!» получили призы, а видеоролики, удостоенные 1 и 2 места, будут отправлены на всероссийский конкурс в Москву, который состоится в феврале этого года.

Победители конкурса видеороликов на французском языке на тему «Пермь 300. Место. Время. Для тебя! /Perm 300. Espace. Temps. Pour toi!»

1 место – студенты 3 курса образовательной программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе»

  • команда Колесовой Олеси, Перминовой Кати, Тамбия Ланы
  • команда Дженалаевой Камилы и Плешковой Виктории 

2 место – студенты 2 курса образовательной программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе»

  • команда Зуевой Ирины, Борисовой Насти, Толкун Полины 

3 место – студенты 3 курса образовательной программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе»

  • команда Болдыревой Златы, Лепоринской Ольги, Шевченко Алёны

Видеоролики победителей конкурса

Команда Колесовой Олеси, Перминовой Кати, Тамбия Ланы

Команда Дженалаевой Камилы и Плешковой Виктории 

Камила Дженалаева, студентка образовательной программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе»

Участие в данном конкурсе стало прекрасной возможностью взглянуть на Пермь через призму французского языка. Я и подруга узнали много новой лексики, связанной с городским ландшафтом и урбанистикой. В нашем видео мы рассказываем об истории Перми, в частности об исторических объектах на улице Сибирской. Нам хотелось донести до зрителей значимость и исторические особенности Сибирской заставы, Королевских номеров, Дома чекистов и Ротонды в Парке им. М. Горького. Во время съемки видео мы сами непосредственно углубились в прошлое города.

Еще нам удалось улучшить разговорные навыки в общении с носителем французского языка, что расширило границы нашего языкового опыта. В целом, участие в подобных проектах не оставляет без приятных воспоминаний и приносит однозначную пользу, поэтому я советую всем студентам проявлять заинтересованность в конкурсах, проводимых на нашей программе.

Полина Толкун, студентка образовательной программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе»

Нам хотелось в необычном ключе представить наше видение Перми, поэтому, недолго подумав, мы решили остановиться на концепции путешественников во времени, так как именно такого рода чувства (полета сквозь века) можно испытать, находясь возле многих описанных нами в видеоролике достопримечательностей города. Лично для меня данный конкурс был скорее поводом проявить креативный подход к созданию видео и чуть больше узнать о месте, где я сейчас живу.

Ирина Зуева, студентка образовательной программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе»

Когда наша команда села за сценарий, мы сразу решили, что не хотим банально рассказывать о разных местах в Перми, а нужны вымышленные герои с личной историей, глазами которых мы будем показывать наш город. Так мы и пришли к тому, что нашими героями будут подруги-путешественницы во времени из разных веков, которые по счастливой случайности попали в Пермь, где они были давным-давно.

Наш ролик выстроен на сравнении старой и новой Перми, на протяжении всего видео наши героини гуляют по городу и узнают места, с которыми у них связано много воспоминаний из прошлого. Мы старались передать зрителям, что, несмотря на модернизацию и различные архитектурные изменения облика нашего города за все триста лет, Пермь гордится своим прошлым, сохраняет и бережëт здания и постройки, которые несут историческую ценность.

Для меня участие в конкурсе было новым опытом, так как я изучаю французский язык всего полтора года, поэтому было полезно послушать мнение о нашем французском не только от преподавателя, но и от приглашенных преподавателей из жюри. В целом, подобные мероприятия добавляют новых красок в учебную жизнь, что помогает разнообразить серые будни. Я рада, что наши преподаватели организовали для нас такую возможность! 

Ольга Лепоринская, студентка образовательной программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе»

Наш преподаватель, Хромова Елена Борисовна, предложила нашей группе рассказать о достопримечательностях города Пермь на французском языке, и мы подумали – почему бы и нет? Было бы интересно попробовать рассказать о родном городе через мини-фильм. Таким образом и появился видеоролик, главная цель которого показать историческое разнообразие города Пермь, дать возможность всем, кто владеет данным языком, узнать о многообразии достопримечательностей города. Лично мне участие в конкурсе помогло понять мои сильные и слабые стороны в языке (а также попрактиковать его) и дало возможность погрузиться в историю родного города. 

Шалгина Екатерина Анатольевна

Екатерина Шалгина, преподаватель департамента иностранных языков, организатор конкурса

Идея конкурса появилась очень естественно – у Перми большой юбилей! Город очень изменился и похорошел, поэтому название нашего конкурса «Пермь 300. Место. Время. Для тебя! /Perm 300. Espace. Temps. Pour toi!». К тому же, мы всегда изучаем со студентами тему «Город». Запрос на творческие формы работы у студентов был с первого курса! Мы время от времени предлагаем  домашнее задание с созданием видеосюжета.