Перспективы использования 3D-моделирования – мастер-класс художника Дмитрия Варанкина
Старший 3D-художник студии «NeArt» Дмитрий Варанкин провел мастер-класс для студентов образовательной программы «История». Эксперт рассказал о перспективах развития в области дизайна, привел примеры проектов в разных направлениях и показал основы использования программы Blender.
В рамках курса «Цифровые проекты для социальных и культурных институций» студенты 4 курса образовательной программы «История» реализуют цифровые проекты для музеев Перми. Некоторые проекты напрямую связаны с 3D-моделированием и дизайном. Для знакомства с этой областью на занятия был приглашен эксперт в области 3D-дизайна и дизайна интерьера Дмитрий Варанкин. В начале мастер-класса Дмитрий обозначил наиболее прибыльную нишу в сфере 3D-дизайна – кинематограф. Он рассказал, как создаются спецэффекты, показал примеры симуляции различных материалов, как вода и огонь, продемонстрировал изнанку съемочных сцен.
Кроме того, эксперт привел примеры из своей практики и примеры из практики коллег из области motion design, осветил перспективы развития в этой сфере. Так, студентам понравилась реклама Пермского краеведческого музея, созданная с использованием этой технологии.
Отдельное внимание на мастер-классе Дмитрий Варанкин уделил 3D-визуализации в научных исследованиях на примере 3D-моделей вирусов. В этих проектах крайне важна автоматизация и знание языков программирования. Наиболее востребованная сфера использования 3D-дизайна среди историков – это архитектурная реконструкция. Дмитрий поэтапно рассказал, как план проекта превращается в готовую 3D-реконструкцию. На примерах из гейм-дизайна эксперт рассказал об основах 3D-моделирования: системе полигонов и освещении.
Во второй части мастер-класса Дмитрий показал, как можно создавать эффектные 3D-визуализации с использованием программы Blender. Он продемонстрировал, как происходит работа с формой, цветом, текстурами и текстом, а также поэтапно осветил процесс создания прозрачной ленты Мёбиуса с текстом «Vyshka».
Мастер-класс прошел в рамках проекта «Пространство соучастия», реализуемого Центром цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ в рамках «Стипендиальной программы Владимира Потанина» Благотворительного фонда Владимира Потанина.
Я рассказал о сферах применения 3D-графики таким образом, что даже студенты непрофильных специальностей смогли освоить этот материал и использовать для решения своих задач. Для меня важно было важно рассказать о доступности 3D-графики, как можно ее применить, не обладая профессиональными навыками.
Впечатления в целом прикольные, рад, что у студентов были вопросы, и я мог на них ответить. Было немного волнительно, но это сразу прошло, надеюсь, информация, которую я рассказал, им пригодится.