• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Владимир Макаренко: «Если ваш продукт нельзя масштабировать на страну или мир, зачем тратить силы на его создание?»

Владимир Макаренко: «Если ваш продукт нельзя масштабировать на страну или мир, зачем тратить силы на его создание?»

Владимир Макаренко: «Если ваш продукт нельзя масштабировать на страну или мир, зачем тратить силы на его создание?»

© Высшая школа экономики в Перми/ фото Матвей Ефименко

В рамках Проектной конференции НИУ ВШЭ – Пермь яркую и вдохновляющую лекцию прочитал директор по развитию Fort Telecom Владимир Макаренко. Мы поговорили с Владимиром о принципах работы компании, изменении ситуации на рынке и профессиональном развитии студентов.

– Владимир, какие главные принципы работы вашей компании? 

– Первый – это создавать рынки. Нет смысла разрабатывать продукты под существующие ниши. Кратный рост дает только создание рынка под свой продукт. Второй – это масштабируемость. Если ваш продукт нельзя масштабировать на страну или мир, зачем тратить силы на его создание? Третий – это прозрачность. Одно юридическое лицо, официальное проведение и внесение налогов. Четвертый принцип состоит в том, что вырастить специалиста дешевле, чем найти. И пятый – если вы гений, но человек не очень, вы к нам не попадете.

– Что помогает вам не сдавать позиции?

– Бежать быстрее и не оглядываться, любуясь достигнутым.

– Как повлияла ли ситуация в мировой экономике и и политике на работу и планы компании Fort Telecom? Какие пути решения вы выбрали для дальнейшего развития?

– Мы изменили стратегию, рынки, цепочки поставок. Год ушел на перезапуск большинства продуктов на новой компонентной базе. Если в 2021 году 40% нашей выручки была от поставок и продаж в Европейском союзе, то теперь мы экспортируем в Китай.

– Расскажите о том, почему вы приняли решение участвовать в проектах «Национальной технологической инициативы» (НТИ)? Какие полезные инсайты вы для себя получили?

– Это соответствует первому принципу нашей компании. НТИ позиционирует себя как движение, формирующее рынки. Наши задачи похожи. Пожалуй, мы начали участвовать в проектах НТИ до того, как эти проекты стали так называть.

– Чем вы любите заниматься в свободное время?

– Бег, путешествия, свой музыкальный проект, классические автомобили и автопром вообще, благотворительность.

– Вы уже многого достигли. Можете дать пару советов студентам. Как реализовать себя и свой потенциал?

– Важна фокусировка. Сделайте три шага:
1. Удалить соцсети. Не только как потребитель, но и как создатель контента. Каждая минута, потраченная на личный бренд, это минута, непотраченная на свою жизнь.
2. Не слушать «экспертов», «менторов» и любых медийных личностей. 
3. Поздравляю, вы заделали пробоины, куда утекала ваша энергия. Можете идти работать и жить жизнь.

У компании Fort Telecom 4 направления деятельности:

  • ЭРА-ГЛОНАСС – производство оборудования для более чем 60 автопроизводителей по всему миру,
  • ТFortis  – оборудование для построения сетей IP-видеонаблюдения,
  • Tedix – оборудование V2X, то есть систем передачи данных между автомобилями и дорожной инфраструктурой, в том числе для внедрения беспилотного транспорта,
  • Fort Monitor – решения в области М2М-технологий: ГЛОНАСС/GPS систем мониторинга транспорта. 

Компания развивается с 2007 года. В Fort Telecom занимаются и обучением – действует открытый университет, где проходят лекции, мастер-классы и т.д.