• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Андрей Хусид

«То, что отличает Вышку от других вузов, – это взаимоуважение студентов и преподавателей. Ты понимаешь, что есть общая цель». 

Андрей Хусид – выпускник НИУ ВШЭ – Пермь 2011 года. Окончил магистерскую программу «Государственное и муниципальное управление». Основатель компаний «Vitamin», «Projector» и «Multiivitamin»; исполнительный директор общественной организации «Деловая Россия», директор Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ – Пермь. В настоящее время генеральный директор компании «Multiivitamin».

– Андрей, расскажите, как возникла идея собственного бизнеса? С чего все началось?

– Когда я и мои одноклассники заканчивали школу, мы сделали несколько интересных видеопроектов для школьного выпускного. А потом подумали, почему бы не делать такие проекты для других. Осенью, когда мы поступили в Вышку, я и мои одноклассники – Макс Шуваев и Олег Шардин – решили основать компанию. Сначала мы занимались видеоклипами, а через год решили создать креативное агентство «Vitamin». У нас была команда, мы наняли дизайнера, начали работать. При этом старались «балансировать» между учебой в университете и небольшими заказами. 

Сейчас «Vitamin» – опытная компания. В ней работает около 25 человек. Основные направления: дизайн, видео и digital. Компанией руководит мой однокурсник Артем Филимонов. Он является управляющим директором. «Vitamin» уже стал победителем множества российских и международных конкурсов, входит в рейтинг тридцати лучших креативных компаний России и в рейтинг пятнадцати лучших российских дизайн-компаний. У нас 70–80% заказчиков из Москвы и других городов. Со времени учебы многое изменилось, и я рад этому.

– В каком году вы начали работать в бизнес-инкубаторе? Что предлагает бизнес-инкубатор участникам и желающим включиться в бизнес?

В 2009 году я побывал в летней школе для молодых предпринимателей в Москве. Там я познакомился с людьми, которых объединяла идея предпринимательства. В то время люди мало взаимодействовали между собой по этой теме. Я вернулся в Пермь и рассказал о своих идеях Екатерине Игоревне Фаерберг, Валерию Михайловичу Архипову, и они меня поддержали. В 2010 году мы запустили в НИУ ВШЭ – Пермь проект «Бизнес-инкубатор». До этого мы год реализовывали проект «Рабочие выходные», где каждую субботу и воскресенье студенты приходили на занятия, которые вел менеджер проектов бизнес-инкубатора ГУ-ВШЭ Алексей Карлов, а также другие приглашенные лекторы-эксперты. Благодаря «Рабочим выходным» ребята узнали об основах предпринимательства, о том, как запустить свой проект. Бизнес-инкубатор является моим социальным проектом. Мне хотелось, чтобы как можно больше людей занимались предпринимательством, особенно в Высшей школе экономики. К нам приезжают российские и международные эксперты, которые выступают, рассказывают, делятся опытом. Есть люди, которые развивают свои проекты в самом бизнес-инкубаторе или сотрудничают с нами, а мы помогаем им участвовать в различных конкурсах, привлекать партнеров, клиентов, инвесторов.

Цель бизнес-инкубатора в пермской Вышке – содействовать начинающим компаниям и предоставлять полный спектр услуг для того, чтобы они могли быстрее вырасти и получить свою часть рынка. Мы сотрудничаем не только с московским бизнес-инкубатором, но и с другими организациями, являемся партнером российского конкурса интернет-проектов «Web Ready». Ежегодно собираем заявки на участие в конкурсе со всего Урала и являемся заметным игроком на рынке проектов и конкурсов: сотрудничаем с московским Технологическим центром Digital October, с Нижегородским инкубатором, с Казанским IT-парком. Недавно мы проводили совместно с Казанским IT-парком «Startup Сабантуй», где прошел отбор стартап-проектов, а победители получили путевку в Летнюю школу в Набережных Челнах.

Для нас это сотрудничество очень важно. Бизнес-инкубатор пермской Вышки реально выстроил отношения со всей предпринимательской экосистемой России. Когда инкубатор создавался, мы не фокусировали свое внимание на определенной теме и помогали абсолютно разным проектам. Теперь специализируемся на интернете, IT.

– Расскажите о своей области ответственности в компаниях.

– В компании «Vitamin» я являюсь основателем и сейчас помогаю советами, контактами. Артем Филимонов как управляющий директор занимается развитием компании. Многие процессы мы с Олегом Шардиным держим на контроле. В коммуникационном агентстве «Projector» отлично справляется с делами однокурсница Анна Бояркина. Это агентство организует различные мероприятия, конференции, оказывает консалтинговые услуги. Я тоже являюсь советником по различным вопросам. В компании «Multiivitamin» я являюсь генеральным директором, занимаюсь развитием и проектом RealtimeBoard – это онлайн-доски для совместной работы. Данным интернет-продуктом пользуются 100 тысяч человек со всего мира. 

Наши дела идут хорошо, потому что во всех компаниях в команде работают выпускники и студенты пермской Вышки. Двенадцать человек менеджеров и маркетологов из группы компаний закончили Вышку. У нас очень сильная команда, в том числе благодаря бэкграунду ВШЭ.

– Какими реализованными проектами Вы особенно гордитесь?

– У нас сейчас много достижений, и все они достаточно интересны. Недавно мы выиграли европейскую стартап-конференцию «Demo Europe». На этой конференции запускали свои проекты многие достаточно известные компании, например Evernote, SanDisk. Мы будем представлять свой проект осенью в Калифорниии. Для нас презентация компании на серьезной площадке – статусный и приятный момент. Кроме того, проект «RealtimeBoard» входит в тройку российских стартап-проектов.

Если говорить про реализованные проекты, то их много. Например, «Artmultitouch.com» – инновационный проект на стыке искусства и высоких технологий совместно с художником Константином Худяковым. Есть проект «Rubranding.com» с Алексеем Германовичем, владельцем самой большой частной коллекции народного творчества в России. Этот проект – смесь промышленного дизайна и русских старинных росписей. В 2011 году мы выиграли конкурс «Молодой творческий предприниматель года в России», и я представлял Ru.branding в Лондоне.

Мы всегда стремимся к тому, чтобы делать лучшие проекты, лучшие решения. Для нас нет просто заказчика, а есть определенный вызов, на который мы отвечаем.

– Вы принимаете активное участие в Общественной организации «Деловая Россия». Расскажите об этом виде деятельности.

– С 2009 года я был исполнительным директором. Эта общественная организация, которая объединяет предпринимателей не сырьевого сектора экономики по всей России. Мы старались выстраивать коммуникации с другими регионами, налаживать сотрудничество с компаниями регионов, влиять на предпринимательский климат в регионе. В этой организации состоят успешные предприниматели. Мне было приятно с ними работать. Сейчас я намного меньше занимаюсь этой деятельностью, потому что я сфокусирован на текущем проекте «RealtimeBoard».

– Выпускники ВШЭ работают в ваших компаниях. Поддерживаете связь с однокурсниками как с коллегами, партнерами по бизнесу или друзьями?

– Мы часто видимся на деловых мероприятиях и тусовках. Команда, которая у нас была в Вышке меня всегда радовала, заряжала энергией. Многие ребята тоже успешные, интересные, мотивированы на развитие. Мы в хороших отношениях со всеми, переписываемся, встречаемся. В Москве живут больше половины сокурсников, некоторые уехали за рубеж. 

– Конечно, каждый выбирает свою дорогу. Как Вы относитесь к тому, что выпускники уезжают?

– Безусловно, очень важно приносить пользу в том месте, где родился, жил, учился, поэтому мы сейчас стараемся делать все, чтобы здесь развивалось предпринимательское сообщество. Те люди, которые решили, что они могут зарабатывать больше денег или иметь больше возможностей в других городах, сделали свой собственный выбор, но было бы круто, если бы они когда-нибудь, набравшись опыта и знаний, вернулись. Вместе мы смогли бы многое изменить. Здесь тоже есть возможности, которые надо реализовать.

– Какие знания, полученные в ВШЭ, больше всего пригодились?

– В Вышке я получил очень много полезных знаний по менеджменту и маркетингу. Особенно пригодились все те, которые были связаны с коммуникациями. Дисциплины помогли мне выстроить правильные партнерские отношения. Малый бизнес подразумевает, что ты должен уметь делать все. Здесь сложно быть специалистом на ранней стадии. После обучения в Вышке расширился общий кругозор, что способствовало дальнейшему развитию. Я благодарен Корчагиной Елене Владимировне, Иванову Анатолию Прокопьевичу, Исопескуль Ольге Юрьевне, Пономаревой Татьяне Владимировне, Фаерберг Екатерине Игоревне, Гергерт Дмитрию Владимировичу, Зуевой Елене Львовне и многим другим. В Вышке работает классная команда преподавателей. Все люди приятные, идут навстречу. У меня не раз во время учебы на старших курсах была дилемма: посещение занятий в ВШЭ или поездка на конференцию в Москву. Мы всегда находили общий язык с преподавателями. Никто не позволял относиться к учебе халатно, все дисциплины надо было сдавать хорошо, но при этом никто не был принципиальным на пустом месте. То, что отличает Вышку от других вузов, – это взаимоуважение студентов и преподавателей. Ты понимаешь, что есть общая цель.

– Что вдохновляет на достижение результата?

Вдохновляет неизвестность, любопытство. Что будет на следующем шаге?

– Что посоветуете студенту или выпускнику, который решил открыть свое дело? Правила успешного открытия собственного бизнеса от Андрея Хусида. 

– Прежде всего, делать что-то. Самое главное – не сидеть, не рассуждать, не откладывать. Если ты хочешь чем-то заниматься, ты должен начинать как можно раньше и любить это дело, делать его ежедневно. Мой совет: отдаваться любимому делу полностью, сфокусироваться на нем и доводить все до результата, который ты сам планируешь. Простой совет, но, честно говоря, все именно так и происходит.

– Как Вы все успеваете?

– Я стратегически продумываю задачи, которые мы с командой вместе достигаем. Успеваю за счет сильной команды. Каждый человек в ней знает, что делает, и делает это очень хорошо.