• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как поступить в Вышку без вступительных испытаний: истории олимпиадников

Как поступить в Вышку без вступительных испытаний: истории олимпиадников

© Высшая школа экономики в Перми/Матвей Ефименко

Воспользоваться правом поступления в НИУ ВШЭ – Пермь без вступительных испытаний могут победители и призеры различных всероссийских олимпиад и конкурсов школьников. И число таких студентов растет с каждым годом. Первокурсники 2023 года рассказали нам о своем опыте участия в олимпиадах, выборе университета, а также поделились планами на обучение в Вышке.

София Глухова, студентка 1 курса образовательной программы «Юриспруденция»

Я выбрала Вышку для поступления, так как считаю, что это один из самых лучших и прогрессивных университетов России. Я живу в Перми и очень люблю свой город, поэтому подала документы в пермский кампус. 

В старших классах я пробовала себя в разных олимпиадах, участвовала во ВСОШе, олимпиаде СПБГУ и Кутафинского университета, но моей любимой всегда была олимпиада «Высшая проба». Ее отличает наличие очень интересных заданий, формат которых совсем не похож на задания других олимпиад. Я считаю, что ребятам старших классов нужно обязательно попробовать себя в олимпиадах, ведь они могут дать шанс на поступление в лучшие вузы страны без ЕГЭ и лишних переживаний. Более того, подготовка к олимпиадам подарит вам уникальные знания, которые не получить в школе, и расширит кругозор. Я думаю, что залог успеха в олимпиадах – тщательная подготовка, интерес к предмету, по которому вы участвуете в олимпиадах, и, естественно, спокойное и уверенное состояние в день олимпиадного состязания.

Планы на учебу в Вышке у меня грандиозные, хочется в полной мере познать университетскую жизнь, научиться новому и стать грамотным и высококвалифицированным юристом.

Елизавета Шустова, студентка 1 курса образовательной программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе»

Я участвовала почти во всех олимпиадах по английскому языку, вошедших в перечень в 2022 году, в пяти из них я заняла призовые места. Также я участвовала во Всероссийской олимпиаде школьников, в которой дошла до призера регионального этапа. Школьникам стоит участвовать в олимпиадах, потому что: а) это бесплатно; б) попытка не пытка; в) победа даст вам возможность учиться в вузе мечты на бюджете; г) участие даст вам драгоценный опыт.

Для победы в олимпиадах я могу посоветовать следующее:

1) Самое важное – системность подготовки. Если у вас нет плана, по которому вы проходите и заучиваете материал, то эффективность работы снижается, так как постоянно приходится искать материал и выбирать тему. Поэтому составьте план и работайте по нему (например, понедельник –listening, вторник – reading, среда – новая лексика, четверг – страноведение, пятница – writing и т.д.).

2) Обращайте внимание на самое важное. Нет смысла учить каждую деталь, лучше и быстрее выделять только главные моменты.

3) Не пренебрегайте отдыхом, иначе случится выгорание.

4) Верьте, что у вас получится (можно каждый день проговаривать аффирмации, я так делала).

5) Сделайте так, чтобы учеба была в удовольствие. 

Для поступления я выбрала пермский кампус НИУ ВШЭ, потому что Пермь находится недалеко от моего родного города Ижевска, а вуз – из-за интересной программы, которая больше нигде не реализуется так, как в Вышке. Сейчас, будучи студенткой, я хочу полностью погрузиться в новую главу жизни и наслаждаться учебой и новыми знакомствами.

Арина Софронова, студентка 1 курса образовательной программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе»

Я живу в Перми и в бакалавриат решила поступать в родном городе. А Высшая школа экономики, как мне кажется, — лучший вуз края. Также в Вышке меня привлекает уникальная система организации учебного процесса (год разделен на 4 модуля, 10-балльная система оценивания, большое внимание уделяется проектной и научной деятельности) и возможность внутренней академической мобильности.

Помимо олимпиады «Высшая проба», я участвовала, конечно, во Всероссийской олимпиаде школьников. Также в 10 классе я принимала участие в профильной олимпиаде пермского кампуса НИУ ВШЭ и олимпиаде «Ломоносов», проводимой МГУ. В олимпиадах участвовать, несомненно, стоит! Как минимум это отличный способ попробовать силы в задачах нешкольного уровня, найти новых друзей в интересующей академической среде, а как максимум — олимпиады окажут неоценимую поддержку при поступлении в вуз мечты. Ради дополнительных баллов или гарантированного поступления БВИ (без вступительных испытаний) стараться определенно стоит!

Как готовиться к олимпиадам, я считаю, каждый должен определить для себя сам, найти индивидуальный и эффективный ритм работы. Я бы посоветовала найти именно тот предмет, которым вы «горите», и окружать себя им даже в повседневной жизни. Разбирать варианты и работы победителей прошлых лет, прорешивать задания, учить теорию, советоваться с учителями/другими руководителями, искать в предмете что-то новое для себя каждый раз и, разумеется, много практиковаться. Верьте в себя, и все получится!

Про планы на учебу пока сказать сложно — в университетской жизни мне все очень ново, и даже привыкнуть получается не сразу, не то что сказать, чего именно я ожидаю от учебы. Точно могу сказать одно: надеюсь, что она будет успешной и интересной. 

Александра Бушуева, студентка 1 курса образовательной программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе»

Высшая школа экономики – один из самых престижных университетов страны, а когда участие в олимпиаде предоставило мне возможность поступить в Вышку без вступительных испытаний, выбор был довольно очевиден. Этот выбор пал на пермский кампус, так как вся моя жизнь и все мои друзья именно здесь.

Помимо олимпиады «Высшая проба», я участвовала во Всероссийской олимпиаде школьников, в которой добралась лишь до регионального этапа. Я считаю, никогда не повредит поучаствовать в олимпиаде, ведь даже если не займешь призовое место, всегда получишь огромный опыт.

Кроме опыта, олимпиада дает возможность испытать себя, оценить собственные возможности. Если речь идет об иностранных языках, перед выполнением олимпиадных заданий продуктивнее всего, по моему мнению, повторить правильное написание слов, которые западают, в которых не уверен. Главный принцип олимпиад – доверять себе и своим знаниям, верить, что все необходимое уже есть с собой.

На программе «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе» я планирую дальше улучшать свои навыки английского, а также изучать историю Великобритании, немецкий язык, заводить много новых знакомств и совершенствоваться.

Никита Гусев, студент образовательной программы «Юриспруденция»

Вышку я выбрал, потому что, как по мне, данный вуз за сравнительно небольшое время существования зарекомендовал себя как учреждение, в котором можно получить качественное (по крайней мере, гуманитарное) образование. Здесь уже учились несколько моих родственников и знакомых, оставшиеся довольными обучением.

Я призер Международной олимпиады школьников Уральского федерального университета «Изумруд». Кроме того, я дважды участвовал в олимпиаде «Высшая проба», дважды был призером отборочного тура, но дальше не проходил. Вообще, олимпиаду от УрФУ выбрал случайно, просто потому что среди всех перечневых олимпиад она была единственная, регистрация на которую еще не закончилась.

В олимпиадах, безусловно, стоит участвовать. В случае успеха (а вероятность этого при участии во множестве даже не самых рейтинговых олимпиадах велика) может появиться возможность поступить в так называемый вуз мечты. Еще призовое место на олимпиаде может послужить запасным вариантом при поступлении в случае невысоких баллов ЕГЭ. При подготовке к олимпиадам не стоит сочетать нагрузку еще и с ЕГЭ – на это уйдет слишком много сил. Поэтому я таким и не занимался. Можно просто участвовать в большом количестве разнорейтинговых олимпиад сразу –шанс того, что где-то вы победите или станете призером увеличивается. Если есть желание, можно почитать литературу, расширяющую кругозор. Например, мне оказались очень полезными книги «Поп-культура и знаки времени» Дугина, «Современная иудаизация мира, или Еврейский вопрос в XX столетии» Родзаевского, «Миф двадцатого века» Розенберга, «Пару слов по существу вопроса» И. Гофмана, а также «Природные знания русов» Ю. Рыбникова.

Каких-то грандиозных планов на учебу на второй неделе первого курса пока нет. Привыкание к новой обстановке уже прошло, впереди учеба, закрытие первой сессии, а потом уже с более четким пониманием происходящего можно будет определиться с тем, как и куда двигаться дальше.