• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Магистратура «Управление развитием бизнеса»: управление проектами, индустрия впечатлений, маркетинг и HR-технологии

Магистратура «Управление развитием бизнеса»: управление проектами, индустрия впечатлений, маркетинг и HR-технологии

Магистратура «Управление развитием бизнеса»: управление проектами, индустрия впечатлений, маркетинг и HR-технологии

© Shutterstock

Уникальный формат обучения на магистратуре «Управление развитием бизнеса» позволяет студентам одновременно получить серьезные базовые навыки в широкой профессиональной области и специализацию по одному из треков, который им наиболее интересен. Объясняем, как выстраивается обучение на программе и какие компетенции можно получить на каждом из 4 профессиональных треков. 

В первом и втором модулях все студенты изучают общие менеджериальные дисциплины, а также проходят «тест-драйв» профессиональных треков, в которые они планируют погрузиться. Обучение на начальном этапе включает в себя встречи с практиками из всех четырех областей, представленных программой, а также работу в проектных командах.

Во втором модуле студенты могут предварительно выбрать один или два приоритетных трека и сформировать набор тех дисциплин, которые позволят им совершить осознанный выбор. Окончательный выбор трека осуществляется к третьему модулю первого курса. Формат широкой магистратуры позволяет студентам совершать более осознанный выбор направления и дает возможность сформировать набор междисциплинарных навыков, получить знания из разных областей управления и таким образом увеличить конкурентоспособность на рынке труда.

При этом магистранты могут не только получать глубокие знания в выбранной области, но и дополнять свои компетенции за счет дисциплин по выбору и междисциплинарных проектов, выстраивать персонифицированную образовательную траекторию.

Какие профессиональные треки предлагает программа?

В 2023 году ведется набор на 4 профессиональных трека:

Трек «Менеджмент в индустрии впечатлений» (ранее – «Экономика впечатлений»)

Шестакова Екатерина Николаевна

Наставник трека «Менеджмент в индустрии впечатлений»

Трек направлен на подготовку специалистов, которые смогут работать в  сфере музейного, событийного, туристического, театрального менеджмента, а также в сфере культурной деятельности. Студенты научатся создавать качественные продукты для индустрии впечатлений, разрабатывать и реализовывать проекты, будут изучать маркетинг, цифровые мультимедийные технологии, потребительское поведение, ивент-менеджмент и др.

Преимущества обучения

В 2023 году  трек изменил название на «Менеджмент в индустрии впечатлений», и это связано со смещением фокуса в сторону менеджмента в сфере экономики впечатлений. В связи с этим появятся новые курсы и направления:  по театральному менеджменту и корпоративным музеям, дисциплины «Управление музеями: существующие практики и тренды будущего», «Цифровые мультимедийные технологии в экономике впечатлений», «Музейный менеджмент», «Брендинг туристических аттракций». Сохраняются и курсы по туроператорству, ивент-менеджменту, экономике впечатлений и т.п. Часть курсов межкампусные и проходят совместно со студентами Вышки из Москвы и Питера.

В рамках обучения на треке есть возможность  пройти обучение на мастер-классах у специалистов-практиков из музейной, туроператорской, ивент сфер со всей России – директора Пермского краеведческого музея Татьяны Востриковой, заместителя директора Юлии Глазыриной,директора Пермской художественной галереи Юлии Тавризян, заместителя директора галереи Ольги Старцевой, руководителя проектов Марии Ляминой и других.

Кроме того, студенты могут вести совместную работу в междисциплинарной команде, где представлены студенты разных направлений (маркетологи, hr-специалисты и др.), что позволяет в комплексно видеть явления и бизнес-процессы.

Компетенции выпускников

В рамках трека готовят универсальных специалистов, которые могут применять в сфере экономики впечатлений актуальные подходы и инструменты. Наши выпускники работают в компаниях индустрии впечатлений (туроператорские компании, ивент-агентства и др.), культурных институциях (музеях, театрах, частных галереях, культурных центрах). Они становятся руководителями корпоративных музеев, отделов туроператорских компаний, проектными менеджерами в культурных институциях, event-менеджерами, сотрудниками Министерства туризма и молодежной политики Пермского края и др.

Мы ждем на нашем треке выпускников вузов или специалистов-практиков, которые стремятся расширить знания благодаря современным концепциям и подходам и усилить  навыки.

Трек «HR-технологии и аналитика»

Полосухина Марина Васильевна

Наставник трека «HR-технологии и аналитика»

Цель обучения на треке – сформировать у выпускников программы актуальные профессиональные компетенции в сфере управления человеческими ресурсами, карьерного консультирования, развития личностного и профессионального потенциала сотрудников.

Преимущества обучения

Две главных особенности обучения на треке – прикладная направленность и выбор индивидуальной образовательной траектории. Студент сможет сконцентрировать внимание именно на тех профессиональных аспектах, которые будут актуальны в его будущей карьере.

Трек реализуется в тесном взаимодействии с профессиональным российским HR-сообществом, что означает прикладные проекты и задачи, эксперты-практики в качестве преподавателей. В процессе обучения студенты научатся создавать программы управления талантами, понимать особенности развития персонала, формировать эффективную систему поиска, обучения и развития человеческого потенциала, управлять корпоративной культурой и работать с  аналитикой.

У трека есть партнерские отношения с представителями пермских профессиональных сообществ. Мы активно сотрудничаем с АНО «Развитие человеческого потенциала» Пермского края, HR-сообщество при Торгово-промышленной палате Пермского края. Эксперты проводят мастер-классы и читают лекции, студенты участвуют в бизнес-проектах, проходят практики и стажировки.

Компетенции выпускников

Выпускники трека смогут эффективно решать практические задачи в сфере управления человеческими ресурсами, строить поведенческие ролевые модели для повышения результативности бизнеса. Профессиональные компетенции включают  диагностику организационно-функциональной структуры и бизнес-процессов, разработку индивидуальных траекторий развития сотрудников, коммуникационные задачи, построение и аналитика HR-данных и др. На треке ждут выпускников различных программ: менеджмент, экономика, социология, психология, педагогика, юриспруденция.

Трек «Smart-маркетинг»

Зарипова Юлия Олеговна

Наставник трека «Smart-маркетинг»

Трек «SMART-маркетинг» широкой магистратуры «Управление развитием бизнеса» готовит маркетологов, умеющих сочетать знания строгих наук и креативный подход, а также принимать решения, основанные на анализе больших данных.

Преимущества обучения

Образовательный процесс ориентирован на взаимодействие с компаниями-партнерами — пилотными площадками для разработки и тестирования идей. Здесь вы получите сильную маркетинговую базу, освоите необходимый аналитический инструментарий и станете частью большого и дружного экспертного сообщества выпускников программы.

Уже на первом курсе магистранты реализуют проекты под руководством экспертов-практиков. Студенты применяют теории потребительского поведения для решения реальных управленческих проблем, сегментируют целевую аудиторию продукта и оценивают емкость рынка, разрабатывают комплекс маркетинга и самостоятельно управляют рекламными кампаниями. Среди ключевых дисциплин трека: стратегический маркетинг, поведение и психология потребителя, нейромаркетинг, интернет-маркетинг, экономика и прикладной анализ отраслевых рынков и др. 

Компетенции выпускников

На сегодняшний день среди выпускников трека — 16 директоров по маркетингу и развитию бизнеса. Ключевые работодатели — Яндекс, Carrot Quest, Эр-Телеком, Умный маркетинг, Amado, Macroscop.

Мы приглашаем студентов с самым разным бэкграундом: менеджериальным, экономическим, техническим, социально-гуманитарным. Выпускники занимают должности маркетинговых аналитиков, бренд-менеджеров, data-аналитиков и директоров по маркетингу в ритейле, банковской сфере, IT, телекоммуникациях.

Трек «Управление проектами»

Гергерт Дмитрий Владимирович

Академический руководитель магистерской программы «Управление развитием бизнеса», наставник трека «Управление проектами»

Цель трека – подготовка специалистов нового типа, способных решать проектные задачи, осуществлять управление проектами на всех стадиях реализации, принимать эффективные решения по их внедрению, ресурсному и организационному обеспечению, осуществлять комплексное планирование портфеля проектов компании с целью достижения устойчивого развития.

Преимущества обучения

Трек соединяет в себе стратегический и операционный менеджмент, прикладные финансы, вывод новых продуктов на рынок и др. Главное преимущество – базовое, системное образование в сочетании с прикладными дисциплинами. В рамках трека сформирована система развития не только hard, но и soft skills для эффективной работы магистрантов в прикладных проектах и современных компаниях.

Студенты изучают инвестиционный анализ, корпоративные системы управления проектами, дизайн-менеджмент, цифровые инструменты и управление командой проекта и т.д. Ведется подготовка менеджеров по управлению проектами в различных сферах: бизнесе, госкорпорациях, а также в органах власти. Ключевой момент обучения – разработка проектов для решения  реальных задач компаний-партнеров, среди которых «Деловая Россия», Morion Digital, акселератор стартапов «Разведка» и др.

Компетенции выпускников

Выпускники трека могут работать руководителями программы/портфеля проектов, руководителями проектного офиса, проектными менеджерами, product-менеджерами, заместителями директора и т.п. В среднем через 2 года выпускники трека занимают должности среднего руководящего звена в стратегических, проектных и продуктовых направлениях компаний, работающих на глобальных рынках. Профессиональные компетенции позволяют выпускникам не только применять инструменты управления проектами, но и создавать их и изменять в зависимости от конкретной ситуации.

Как поступить?

65
бюджетных мест
10
платных мест
3
платных места для иностранцев

Есть два трека поступления:

  • по результатам конкурса портфолио;
  • по результатам олимпиады студентов и выпускников вузов «Высшая лига».

Подробно о траектории поступления читайте по ссылке

Прием документов в магистратуру открыт до 25 июля до 18:00 (время пермское). Более подробно ознакомиться с процедурой подачи документов можно по ссылке.

Контакты

Если у вас есть вопросы, связанные с поступлением и обучением в магистратуре «Управление развитием бизнеса», вы можете задать их наставникам треков через специальную форму для программ магистратуры.