Как выбрать программу – рекомендации академических руководителей бакалавриата
Абитуриентам бывает непросто определиться с выбором программы, понять, какие компетенции они получат во время обучения и в какой сфере могут развиваться. Мы поговорили с академическими руководителями образовательных программ бакалавриата о том, какие hard и soft skills прокачивает их программа и какие книги почитать, чтобы больше узнать о будущей профессии.
Дмитрий Артемьев, академический руководитель программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»
В этом году образовательная программа «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» открывает для абитуриентов еще больше возможностей. Мы ждём тех, кто мечтает заниматься развитием бизнеса, аналитикой, финансами и экономикой в ведущих компаниях различных отраслей, а также тех, кто задумывается о собственном предпринимательском проекте или управлении семейным бизнесом.
Начиная с первого курса и на протяжении всего обучения, студенты учатся проводить анализ рынков и конкурентов, определять точки роста бизнеса, рассчитывать прибыльность компании и управлять финансовыми потоками, разрабатывать бизнес-планы и выводить на рынок новые продукты, повышать эффективность бизнеса, управлять проектами и оптимизировать бизнес-процессы, развивать персонал и проводить комплексный аудит компании.
Уникальное преимущество программы состоит как раз в том, что мы объединили лучшие практики менеджериального и экономического образования Вышки. Это позволяет, с одной стороны, смотреть на бизнес комплексно, а с другой – каждому студенту найти свою область развития, свой профиль. Кому-то больше подойдет экономика и аналитика с сильным математическим инструментарием, а кто-то реализует себя в более креативном продуктовом менеджменте и маркетинге или управлении финансами и инвестициях.
Большой объем проектной деятельности, практик и стажировок предполагает постоянное погружение студентов в бизнес-проекты реальных компаний с решением актуальных и зачастую нетривиальных задач. Скучно точно не будет!
Елизавета Смирнова, академический руководитель образовательной программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе»
Изучение иностранных языков – невероятно захватывающее занятие, но не стоит забывать, что это и большой труд. Чтобы добиться успехов и достичь профессионального уровня владения языком, необходимы регулярные занятия, самодисциплина и постоянная практика, поэтому на нашу программу мы ждем ребят не только влюбленных в иностранные языки и культуру, но и готовых упорно трудиться. У нас действительно много пар первого и второго иностранного языка, много домашних заданий, а еще есть дисциплины по теории лингвистики, например, «Введение в языкознание», предметы на английским языке, например, «Литература Великобритании», а также деловой английский, дисциплины менеджериального цикла и цикла Data Culture. Учиться у нас очень интересно, но и не менее сложно, поэтому будьте готовы к тому, что для овладения иностранными языками и навыками межкультурной коммуникации, которым мы учим, вам придется приложить немало усилий, но результат, безусловно, того стоит!
Сейчас есть невероятное количество книг по лингвистике, в том числе и научно-популярных. Я бы порекомендовала почитать Стивена Пикера, например, его «The Language Instict». Это не только увлекательное чтиво для интересующихся проблемами языка и мышления, но и отличная языковая практика, если вы будете читать эту книгу в оригинале.
Вячеслав Ланин, академический руководитель программы «Разработка информационных систем для бизнеса»
На программе мы ждем ребят, которым интересны современные информационные технологии и программирование, которые хотят стать разработчики программного обеспечения, ИТ-аналитиками, специалистами по качеству или системными архитекторами. Какие hard и soft skills развивает программа «Разработка информационных систем для бизнеса»:
- разработка алгоритмов и структур данных, оценка сложности алгоритмов, компонентов ПО: кодирование, отладка, тестирование;
- сбор и анализ требований к программному продукту;
- языки и инструменты компьютерного моделирования;
- методы контроля, оценки и обеспечения качества;
- анализ данных;
- методы искусственного интеллекта и машинное обучение;
- блокчейн;
- облачные вычисления;
- UX-дизайн;
- управление программными проектами;
- методы математической статистики и теории вероятностей.
Самые востребованные soft skills:
- владение иностранными языками;
- навык публичных выступлений и аргументации предлагаемых решений;
- знание пакетов прикладных программ для подготовки документации;
- умение работать в команде.
Для знакомства с профессией разработчика и задачами, которые они решают, могу порекомендовать книгу Роберта Мартина «Идеальный программист. Как стать профессионалом разработки ПО».
Юлия Караваева, академический руководитель образовательной программы «Юриспруденция»
Образовательная программа «Юриспруденция», помимо умения ориентироваться в законодательстве и использовать его для решения разнообразных жизненных вопросов, нацелена также на развитие у студентов коммуникативных качеств (деловое общение), навыков публичной речи (ораторское мастерство), логического мышления и умения работать с внушительным объемом информации.
Благодаря дисциплинам блока Data Culture, студент приобретает теоретические знания и технические умения в цифровой сфере, а внимание, которое уделяет университет подготовке по английскому языку, обеспечивает достаточный уровень владения им студентами – конечно, при условии, что студент использует возможности, предусмотренные учебным планом.
Интерес к праву и закону возникает по-разному: поклонники детективных романов и сериалов представляют себя следователями и заражаются идеей противодействовать злу в лице преступности; кому-то хочется знать «правила», по которым происходит либо не происходит жизнь вокруг; кто-то наблюдает профессиональную жизнь родителей и оказывается погруженным в юриспруденцию с детства. Усугубить этот интерес может, в первую очередь, классика – шедевральные речи известных дореволюционных юристов – Ф.Н. Плевако, А.Ф. Кони, автобиографические произведения современных практиков и ученых – Г.М. Резника, Я. И. Гилинского, В.В. Лунеева и др.
Виталий Мингалев, академический руководитель образовательной программы «История»
Еще совсем недавно мы строили свою программу по принципу широкого гуманитарного знания, основная цель которого – «распашка мозгов» для работы в широком поле социогуманитарной реальности. В настоящее время происходит сдвижение программы в академическое поле, то есть программа в первую очередь предназначена для тех, кто хотел бы связать свою жизнь с наукой. Наша команда долго искала свой сегмент в широком гуманитарном поле, чтобы не создавать конкуренцию для наших коллег из ближайших вузов, и, на мой взгляд, мы нашли его – это историческая ориенталистика, цифровая история, историческая компаративистика и вычислительная археология. Подводя итог, мы ждем абитуриентов, влюбленных в историю, и тех, кто через 5-10 лет видит себя преподавателем вуза или сотрудником научной организации (академии, института, музея).
Базовыми на нашей программе являются исторические компетенции – аналитика и работа с текстами, цифровые математические методы обработки данных, способность работать со всем разнообразием исторических источников и создание грамотных научных текстов в том числе на иностранных языках.
Для историка всегда сложно составить список к прочтению, так как историк – это тот, кто читает больше других. Из книг я бы обратил внимание на:
- Хобсбаум Э., Рейнджер Т. «Изобретение традиций»,
- Померанц К. «Великое расхождение. Китай, Европа и создание современной мировой экономики»,
- Дэвидс К. «450 лет лидерства. Технологический расцвет Голландии в XIV-XVIII вв. и что за ним последовало»,
- Хохлова Е. «Главное в истории искусства Кореи. Ключевые произведения, темы, имена, техники»,
- Бродель Ф. «Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV—XVIII вв.»,
- Давыдов М. «Цена утопии. История российской модернизации»,
- Кюстер Х. «История леса. Взгляд из Германии», Кром М.М. «Введение в историческую компаративистику»,
- Ле Гофф Ж. «Средневековье и деньги: очерк исторической антропологии»,
- Fogel R. «Time on the Cross: The Economics of American Negro Slavery»,
- Мещеряков А. Н., Грачёв М. В. «История древней Японии».
В 2023 году абитуриентов бакалавриата ждут на 6 образовательных программах:
-
Международный бакалавриат по бизнесу и экономике
-
Разработка информационных систем для бизнеса
-
Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе
-
Юриспруденция
-
История
-
Дизайн (онлайн-обучение)
Всего на программах предусмотрено 225 бюджетных и 305 платных мест.
Сроки подачи документов для всех образовательных программ, кроме программы «Дизайн»:
-
с 15 июня по 25 июля 2023 года включительно – для лиц, поступающих только по результатам ЕГЭ/ЦТ/ЦЭ и для лиц, поступающих без вступительных испытаний;
Для программы «Дизайн»:
-
с 15 июня по 15 августа 2023 года включительно - для лиц, поступающих только по результатам ЕГЭ и для лиц, поступающих без вступительных испытаний.
Подробнее о подаче документов можно прочитать в специальном разделе.
Получить более подробную информацию и следить за ходом приемной кампании можно на странице сайта для поступающих в бакалавриат.
Контакты
Вы можете задать интересующие вас вопросы руководителям образовательных программ и заместителю ответственного секретаря приемной комиссии на форуме для поступающих в бакалавриат.
Приемная комиссия проводит консультации по телефонам: (342) 200-96-96 и отвечает на вопросы абитуриентов, отправленные на еmail: abitur.perm@hse.ru.