• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Продуктовый дизайнер компании Вконтакте рассказал, как построить карьеру в IT

Какие задачи стоят перед продуктовым дизайнером? Как через страстную любовь к делу можно попасть в крупную компанию? И как стать успешным в IT-профессии? Об этом и многом другом говорил на встрече со студентами пермского кампуса Вышки и других вузов продуктовый дизайнер компании Вконтакте Андрей Снигирев.

Андрей рассказал о вариантах профессионального развития в сфере IT и о том, чем отличается работа в крупной компании, студии, стартапе и на фрилансе. Например, в корпорациях ценятся узконаправленные навыки, а также те претенденты, кто готов долго работать в компании. В стартапах больше свободы в выборе, поскольку здесь главное – результат, но при этом необходимо быть многопрофильным специалистом. Преимущество работы в студии – возможность попробовать свои силы в разных областях. А начинать путь в IT Андрей Снигирев посоветовал с фриланса, чтобы «накопить» портфолио.

В своем выступлении Андрей уделил внимание и тому, чем занимается продуктовый дизайнер, какие принципы считаются наиболее важными для работы в больших компаниях и IT в целом. Так, дизайнер должен работать напрямую в связке с менеджером, ведь они оба отвечают за улучшение продукта. В этих «отношениях» важна проактивность, тогда результат будет высоким. Кроме того, эксперт пояснил, что любые изменения продукта начинаются с постановки проблемы, потом проходят исследования, на основании которых вырабатывается решение и создается дизайн. Завершающим этапом становится проверка и тестирование новой версии продукта. Так, вместе с участниками встречи Андрей обсудил причины изменения дизайна профиля Вконтакте и объяснил – как в компании к этому пришли.

Эксперт поделился тем, какие hard skills нужны для успешного развития в сфере продуктового дизайна – это разработка, верстка, анимация, гайдлайны, тексты, figma и исследовательские навыки. Среди soft skills у дизайнеров ценятся такие черты, как критическое и стратегическое мышление, эмпатия,  инициативность, умение приводить аргументы, эрудиция и насмотренность. Андрей порекомендовал студентам книги, которые обязательно стоит прочитать для повышения теоретического бэкграунда.

А также он отметил, что компания Вконтакте стала для него лучшим местом работы:

«Это одно из самых культурных и приятных мест, где только можно работать, безумно крутое сообщество, где мы общаемся как друзья, приходим вместе решать крутые интересные задачи, и это совершенно новый уровень».

Как попасть в такую команду – важно самовыражение и инициативность, показывать, что ты можешь, нужно предлагать решения, как улучшить дизайн и продукт. В целом, делать все, чтобы тебя заметили. Андрей порекомендовал студентам быть активными и участвовать в конкурсах, проходить практики и стажировки и др.

В завершение встречи ребята задали интересующие их вопросы о развитии в IT-сфере,  компании Вконтакте и др. Компания, например, предлагает оплачиваемые стажировки, выбрать команду можно по ссылке – https://internship.vk.company/internship.

Арина Тунева, студентка программы «Экономика» ПНИПУ

В целом, мне понравилась встреча, очень живой спикер. Я пришла на мероприятие, потому что с 1 курса думаю о том, куда идти дальше и как развиваться, – в аналитику или менеджмент. Услышала, как все устроено, опыт человека, который уже работает в крупной компании, так что все мои ожидания от мероприятия полностью оправдались!