• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Проектная деятельность – это самое крутое, что могли придумать для дизайна!»

Два года назад в пермском кампусе Вышки открылась новая инновационная программа – онлайн-бакалавриат «Дизайн» совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ. Студенты 1-2 курса подготовили за это время много креативных проектов и оценили преимущества онлайн-обучения. Мы поговорили с ребятами о том, чем они занимаются, о проектной деятельности, преподавателях и возможностях программы.

Анастасия Пимонова,
студентка 1 курса, профиль «Гейм-дизайн»

Я учусь на направлении «Гейм-дизайн». Здесь мы делаем игры! Многие думают, что мы делаем только компьютерные игры, но это совсем не так. Создаем VR игры, настольные, НРИ, компьютерные, мобильные, текстовые, детские, игры для улицы... Самый настоящий простор для фантазии и спусковой крючок для реализации своих задумок.

Кто-то может хорошо делать головоломки, у кого-то красивые кинематографичные трейлеры, кто-то делает настольные игры с большим количеством механик. Я же пишу подробные документы, которые будут понятны любому (кто будет их читать) и вовлекаю зрителя в проект, показывая всю ситуацию от лица персонажа. То есть я показываю логику и структуру проекта, используя сюжет и персонажей.

В данный момент на руках у меня есть полные концепты симуляторов с сюжетом, головоломка и настольная игра. В будущем хочу создавать сюжетно-ориентированные игры. А еще хочу попробовать свои силы в текстовых играх.

Работы Анастасии Пимоновой

Полное портфолио можно посмотреть здесь.

«Стабилиментум». Настольная игра с модульным полем на 2–4 человека.
Залина Иризбаева,
студентка 1 курса, профиль «Анимация и иллюстрация»

На данный момент я занимаюсь проектами, которые посвящены анимации и не только. Дело в том, что на первом курсе мы также создаем и настольные игры, и брендинг, и зины с иллюстрациями. 

Больше всего на программе мне нравится, что преподаватели (как по профильным, так и по общим предметам) всегда готовы ответить на все вопросы, которые появляются в ходе учёбы (а у меня порой их бывает очень много). К тому же, некоторые из них могут отправить и дополнительные источники, где можно ещё больше почитать об интересующей информации.

Сейчас мне уже удалось создать два мультфильма (один из которых в 3D), настольную игру, два зина с иллюстрациями в разных техниках. В будущем же мне бы хотелось создавать различные анимационные истории, а также воплощать сюжеты со своими собственными персонажами!

Работы Залины Иризбаевой

Полное портфолио можно посмотреть здесь.

«Ренессанс кошачьих». После падения Египетской цивилизации коты ищут способ возродить свою былую мощь. И лишь взяв дело в свои лапки, они изобретают специальную систему для обмена изображений семейства кошачьих — Интернет.

Дарина Спигина,
студентка 2 курса, профиль «Анимация и иллюстрация»

Проектная деятельность – это самое крутое, что могли придумать для дизайна. Я учусь на профиле «Анимация и иллюстрация». С первого курса у меня, как у студента Школы дизайна, уже есть портфолио из работ, которые я каждый модуль выполняла. На данный момент в 4 модуле 2 курса у меня есть два проекта: разработка анимационного фильма «Тётушка Хлам» и серия иллюстраций, у которой только начинает зарождаться концепция, стилистика.

Каждый модуль проекты меняются или продолжаются в зависимости от дисциплины и критериев, поэтому у анимационного фильма «Тётушка Хлам» уже есть тизер, но готовый фильм появится только в конце июня. Больше всего в программе мне нравится учиться у профессионалов, действующих режиссеров, иллюстраторов. Мне нравится то, что наши кураторы, преподаватели профильных дисциплин, вместе с нами чему-то новому от нас тоже учатся. Обстановка, в которой ты равен не только с коллегами по программам, но и со своими преподавателями, помогает развиваться и поверить в себя.

Я чувствую себя действительно на своём месте, в университете, который показывает, что даже самую тяжелую нагрузку я могу преодолеть, что я с каждым модулем действительно развиваюсь, делаю большие шаги. Как я уже говорила, сейчас я работаю над двумя проектами, однако в предыдущих модулях у меня уже есть анимационный фильм автопортрет «Дарина», различные анимационные упражнения, любимый из них – это «Шел бы ты отсюда», ещё есть проекты по иллюстрации, дисциплина Арт-практика, там выбрать что-то любимое не получится, потому что каждый проект отзывается в моем серце приятными воспоминаниями. Все эти проекты можно увидеть в протфолио, главное – в типе дисциплине нажать «всё», тогда откроются проекты, которые я ценю.

Работы Дарины Спигиной

Полное портфолио можно посмотреть здесь.

«Дарина». Это обычная минута жизни Дарины. У неё часто меняется настроение. Иногда оно меняется каждое мгновение.

Ясмина Даурбекова,
студентка 1 курса, профиль «Анимация и иллюстрация»

Сейчас я учусь на 1 курсе. Из проектов, которые мы уже делали, – настольная игра, 2D анимация, 3D анимация, и сейчас мы работает над брендингом, то есть создаем визуал для какой-либо компании.

Мне кажется, это очень круто, что нам дают возможность попробовать себя в разном! Если бы не учеба, я сама никогда не изучила бы блендер для 3D графики или никогда бы не попробовала себя в брендинге.

Мне также очень нравится формат онлайн-обучения! Это удобно, комфортно и продуктивно: вместо траты времени на дорогу мы можем плотнее заняться проектами. И таких плюсов немало.

Работы Ясмины Даурбековой

Полное портфолио можно посмотреть здесь.

3D-графика «Кораблик». Действия разворачиваются в бескрайнем пространстве, почти космическом. Девочка создает кораблики и отпускает их в полет. Ждет ли их вечный покой или приключения, опасность? Данный проект от и до большая метафора.
Виолетта Ушанова,
студентка 2 курса, профиль «Анимация и иллюстрация»

Мы разрабатываем проекты по анимации и иллюстрации. Например, я всю свою душу вкладываю в анимацию. Создавать короткометражные мультфильмы для меня с каждым разом как челлендж. Стараюсь нарисовать больше сложных движений, визуально красивее и т.д. Сейчас я со своей группой из 3 человек разрабатываю мультфильм про щенка по имени Хвостик, попавшего в лисью семью. Работать в команде тяжело и одновременно легче. Мы вместе разрабатываем сюжет, моменты и картинки. Одному делать мультфильм было бы разы сложнее. В команде у каждого есть своя задача и мы начинаем работать как маленькая студия.

Работы Виолетты Ушановой

Полное портфолио можно посмотреть здесь

«В дали от дома». Щенок случайно попал в лес, где стал жить вместе с лисами. Со временем лисы приняли щенка как члена своей семьи. Но позже щенок начинает скучать по дому. И однажды у него получилось вернуться в свой милый дом.
Вероника Жихарева,
студентка 2 курса, профиль «Анимация и иллюстрация»

– Какими проектами вы сейчас занимаетесь?

– В этом модуле у нас два проекта. Первый из них – основной. Это командная работа, которую мы продолжаем делать второй модуль. До этого у нас была стадия препродакшна, когда разрабатывали идею, писали сценарий, делали раскадровку, искали визуальный стиль. Итогом этого этапа стал аниматик с черновым звуком. Сейчас дорабатываем некоторые моменты в аниматике и визуале, и скоро будем начинать уже его анимировать. Сам проект – это четырехминутный мультфильм «Падение». Он довольно метафоричный и лирический. Эта история про балерину, которая словно птица порхает на сцене, свысока смотря на неудачи коллег, но с течением времени теряет былую легкость и славу. Оказавшись перед ветряком, героиня понимает, что она не особенная, а лишь одна из многих.

Второй – это арт-проект. В нем нет каких-то ограничений, тема свободная и, наверное, самое главное – просто попробовать какую-то новую технику. Нам предложили конкурсы, в которых мы можем поучаствовать, и мне приглянулась тема вечно меняющегося мира. Пока что моя идея заключается в том, что у людей в любую эпоху практически одинаковые потребности и эмоции, меняется только наш подход, то есть то, как мы это делаем. И я пока планирую сделать серию иллюстраций на эту тему в технике линогравюры, которую давно хотела попробовать. Я говорю «пока что», потому что очень часто всё меняю. Мне всегда забавно рассказывать про проект до его завершения, а потом сравнивать с итогом.

– Что вам больше всего нравится на программе «Дизайн»?

– Наверное, первое, что приходит в голову, это как раз-таки возможность экспериментировать, пробовать разные материалы и техники, которые тебе нравятся, благодаря чему начинает прорисовываться личный стиль. У меня было много вопросов и опасений насчет своего так называемого «почерка». И вот пока ты разрабатываешь много проектов, в какой-то момент смотришь на них всех и начинаешь замечать какие-то закономерности, которые могут стать твоим голосом или просто фирменной фишечкой.

Еще мне нравится, что наши преподаватели рассказывают про возможные подходы к творчеству, показывая работы художников совершенно разных взглядов и направлений. И благодаря этому формируется какая-то широкая картина мира, тебе намного проще ориентироваться в творческой сфере, появляется намного больше идей и вариантов для их воплощения.

Помимо этого, как ни крути, мне нравится наша проектная система с четырьмя модулями, то есть с четырьмя сессиями. Конечно, это очень стрессово, большая нагрузка, особенно при совмещении с работой, но при этом кайфую от того факта, что я вот заканчиваю второй курс сейчас и за такое короткое время у меня уже есть где-то 15 проектов готовых, при чем они все очень разные по своей задаче, темам и техникам. Я успела поработать над 2D и 3D анимацией, лендингом, иллюстрациями, комиксом, настольной игрой, брендингом и точно еще что-то да забыла, так всего много. И это классно не только по той причине, что ты можешь собрать портфолио из этих работ (хотя это тоже крутая фича!), а потому что ты так много всего попробовал, что уже примерно понимаешь, как работают не только в анимации, но и в других направлениях.

– Какие проекты больше всего нравятся?

– Если говорить про прошлые проекты, которые я сделала в Вышке, то мне все они нравятся примерно одинаково, так что сложно выбрать какой-то один и рассказать о нем. Зато есть приятное ощущение роста и прогресса. Можно сказать, что все те работы, которые я уже сделала, являются наработкой и тестированием разных гипотез и подходов на практике. Я люблю просто создавать что-то, что хочется сделать в данный момент, и не особо держусь за идеи, придумывая их на основе каких-то свежих наблюдений или внезапных мыслей. Сейчас я делаю всё на чистом энтузиазме и мне просто интересно все попробовать, а в будущем хотела бы приступить к чему-то более масштабному. У меня есть наработки для нескольких проектов, но так как мысли меняются у меня миллион раз в день, я лучше не буду пока афишировать что-то и просто продолжу дальше кайфовать от творчества.

Работы Вероники Жихаревой

Полное портфолио можно посмотреть здесь.

Разработка мультфильма «Падение». Балерина, словно птица, порхающая на сцене, свысока смотрит на неудачи коллег и продолжает танец, несмотря на окружающие ее угрозы. Но падение неизбежно...

Онлайн-бакалавриат — инновационная программа, в которой объединены преимущества проектного подхода к дизайн-образованию и цифровые компетенции дистанционного формата для подготовки востребованных профессионалов, которые могут работать как в офисе, так и удаленно в российских и международных компаниях, агентствах и проектах. Это совместный проект Школы дизайна НИУ ВШЭ и НИУ ВШЭ — Пермь.

Обучение проходит по 5 профилям: Коммуникационный дизайнАнимация и иллюстрацияГейм-дизайн, Саунд-дизайн, 3D-постпродакшн. Хотя все занятия идут дистанционно, но это не предзаписанные лекции, а ежедневная работа куратора со студентами в реальном времени лицом к лицу. Это позволяет добиваться видимого прогресса уже на первых этапах, что доказывает качество проектов.

Подробнее об условиях поступления и обучения можно узнать по ссылке.