• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Ожившие сказки» в гостях у Гимназии № 31

13 мая преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин и студенты направлений «История» и «Политология» провели интерактивное занятие «Ожившие сказки» для учащихся 7–10-х классов Гимназии № 31 города Перми.

13 мая преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин и студенты направлений «История» и «Политология» провели интерактивное занятие «Ожившие сказки» для учащихся 7–10-х классов Гимназии № 31 города Перми.

В первой части занятия преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Кирилл Витальевич Прозументик рассказал ребятам о происхождении мифов и сказок, о магическом интеллекте первобытного человека, породившем столь удивительное многообразие мифологических сюжетов и образов. «Мифы и основанные на них сказки, – подчеркнул он, – это самые ранние попытки человечества поставить наиболее фундаментальные вопросы об устройстве мироздания».

Во второй части школьникам было предложено объединиться в пять команд, каждая из которых  по­лучила по одной сказке для анализа. Активное участие в работе команд наряду со школьниками приняли и студенты первого курса направлений «История» и «Политология» ­Алла Либерт, Никита Кочергин, Никита Иванов и Артем Клемешов. Первое задание состояло в том, чтобы задать как можно больше вопросов к таким знакомым всем с детства сказкам, как «Курочка ряба», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Репка». Выполняя это задание, ребята показали, что они могут не только оригинально и нестандартно поставить вопросы, но и увидеть проблемы и скрытые противоречия в понятном и простом на первый взгляд тексте.

После выполнения первого задания команды обменялись вопросами, предоставив возможность ответить на них командам-соперницам. Пытаясь найти ответы на порой остроумные, порой сложные и глубокие вопросы своих одноклассников, ребята смогли почувствовать себя настоящими исследователями, под новым углом зрения взглянуть на привычные тексты. Так, ребятам удалось увидеть в сказке о Колобке древний солярный миф, усмотреть космогонические и эсхатологические мотивы в сказке о Курочке Рябе, обнаружить следы обряда инициации в сказании «Гуси-лебеди».

Огромная благодарность директору Гимназии № 31 Людмиле Владиславовне Сериковой и заместителю директора по воспитательной работе Елене Вячеславовне Богдановой за теплый и радушный прием!