• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • «Большое спасибо нашему университету за возможность взаимодействовать с предприятием российского масштаба»: студенты пермского кампуса НИУ ВШЭ подготовили проекты для фабрики «Гознак»

«Большое спасибо нашему университету за возможность взаимодействовать с предприятием российского масштаба»: студенты пермского кампуса НИУ ВШЭ подготовили проекты для фабрики «Гознак»

Студенты образовательной программы «Управление бизнесом» (сейчас – «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике») и магистерской программы «Управление развитием бизнеса» (трек «Менеджмент в индустрии впечатлений») разработали тематические экскурсионные программы для печатной фабрики «Гознак».

Выставочный зал ППФ – филиала АО «Гознак» был модернизирован недавно – в 2021 году. За счет разнообразия экскурсионных программ, организации различных мастер-классов и интерактивов руководство фабрики хотело бы  не только увеличить посещаемость музея, но и повысить удовлетворенность посетителей.Студенты пермского кампуса НИУ ВШЭ готовили проекты в 3 направлениях: 

  • первая группа занималась рекомендациями в плане профориентации – для студентов техникумов и колледжей, школьников старших классов,
  • вторая группа разрабатывала экскурсионные продукты для младших школьников,
  • третья группа готовила предложения для открытого рынка, то есть разных сегментов посетителей: родители с детьми, туристы «серебряного возраста», студенты, vip-клиенты.

Представители печатной фабрики «Гознак» провели несколько экскурсий для студентов, проводили консультации и оказывали всестороннюю поддержку. Все предложенные проекты были протестированы на фокус-группах и получили высокую оценку руководства фабрики «Гознак» на очной презентации.

Так, студенты магистерской программы «Управление развитием бизнеса» (группа занималась экскурсионными программами для открытого рынка) разработали интерактивные квизы и квесты, игры по финансовой грамотности, подготовили предложения по сувенирной продукции.

Ольга Якубович, студентка образовательной программы «Управление бизнесом»

Ольга Якубович, студентка образовательной программы «Управление бизнесом»

Участие в проектах в непосредственной связке с заказчиком – это ценный опыт, возможность попробовать силы в настоящем деле, в котором заинтересованы люди и компании. Наша команда выполняла задание в рамках «открытого рынка», где мы предложили различные варианты для обновления экскурсионных программ для разных возрастных категорий. Формат был очень интересный, так как мы погрузились в историю компании, обсуждали возможные идеи, встречались, приходили на экскурсии. 

Возможность посмотреть на реакцию заказчика, безусловно, важный момент, таким образом, студент на этапе обучения в вузе учится чувствовать и понимать желания «клиента». Спасибо за возможность сотрудничества и взаимодействия.

Ирина Постникова, студентка магистратуры «Управление развитием бизнеса», трек «Менеджмент в индустрии впечатлений»

Ирина Постникова, студентка магистратуры «Управление развитием бизнеса», трек «Менеджмент в индустрии впечатлений»

Нашей задачей было проработать экскурсионные продукты музея при печатной фабрике «Гознак». Сделать так, чтобы они были максимально интересными и привлекательными для посетителей. Проект очень понравился. Во-первых, я сама впервые побывала на «Гознаке». До этого думала, что попасть туда практически невозможно. Во-вторых, возможность сотрудничества с реальными заказчиками всегда бесценна.

Руководство фабрики очень внимательно отнеслось к проекту. Они много нас консультировали, отвечали на вопросы и были готовы к нашим экспериментам. Ценно и то, что, проведя тестовые экскурсии, мы уже смогли получить обратную связь – практически оценку своей работы. Такие проекты – это шанс применить знания на практике и сразу понять, насколько они нужны и ценны. К тому же, это дополнительная мотивация к учебе.

Мария Шихова, студентка 3 курса образовательной программы «Управление бизнесом»

Мария Шихова, студентка 3 курса образовательной программы «Управление бизнесом»

В рамках проекта на ППФ АО «Гознак» мы разработали интеграции для введения в экскурсию  для младших классов. Работа над проектом протекала прекрасно, выражаю огромную благодарность руководящему составу по проекту от фабрики «Гознак». Нас поддерживали во всех идеях, которые в дальнейшем были реализованы в рамках проекта. Очень приятно являться частью такого значимого проекта. Надеюсь, что слушатели будут с удовольствием проходить экскурсию с нашими нововведениями и мастер-класс по созданию собственной банкноты.

Анастасия Голубцова, студентка образовательной программы «Управление бизнесом»

Анастасия Голубцова, студентка  образовательной программы «Управление бизнесом»

В течение трех месяцев мы с командой работали над созданием экскурсионных программ, направленных на профориентацию для школьников старших классов и студентов СПО. Нашим заказчиком выступал Пермский «Гознак» - монополист в России с многомиллиардной выручкой в год. Звучит неплохо, да? Вот и мы заинтересовались.  Многие люди сталкиваются со стереотипом, что «Гознак» - закрытая фабрика со своими тайнами. Но во время проекта мы убедились, что это совсем не так. Руководство нацелено на повышение узнаваемости музея и фабрики, а также привлечение молодых специалистов на фабрику. А наша задача была – воплотить эти запросы в жизнь!

Работать с внешними заказчиками невероятно интересно. Так ты чувствуешь, что можешь быть полезным бизнесу, включаешь воображение и генерируешь идеи, находясь в близком контакте с заказчиком. Большое спасибо нашему университету за возможность взаимодействовать с предприятием масштаба страны, а также нашим руководителям, которые направляли нас все это время!

Павел Доможиров, студент образовательной программы «Управление бизнесом»

Павел Доможиров, студент образовательной программы «Управление бизнесом»

Мне кажется, что каждая возможность поучаствовать в проекте от любой компании города – это отличная возможность для студента продемонстрировать и применить навыки, умения, приобретенные знания во время учебы на практике. Конечно, когда появилась возможность поработать с Гознаком, я, недолго думая, решил поучаствовать в этом проекте.

Наша команда, состоящая из 4 человек, была сконцентрирована над проработкой плана экскурсии в музее для учеников 8-9 классов, а также учеников старшей школы и студентов СПО в рамках профориентации.

Над данным проектом было довольно интересно работать, потому что, по сути, мы сами недалеко находимся от данной возрастной группы. Поэтому мы отталкивались при разработке плана экскурсии именно от того, что было бы интересно нам самим, что мы хотели бы увидеть, узнать, (может быть, напечатать банкноту).

Все участники нашей команды были активные, общительные, с большим количеством идей и предложений. Было заметно, что данный проект действительно интересен ребятам, и все вместе мы хотим создать хороший продукт (план экскурсии). Поэтому можно ещё отметить, что работа над проектами даёт возможность познакомиться с классными ребятами из Вышки, других курсов, направлений и даже групп.

Так что я рекомендую всем студентам Вышки попробовать принять участие в следующих проектах, потому что это действительно ценный опыт и отличный способ прокачать навыки и получить новые знания.

Карина Аленина, руководитель проекта «Бизнес-инкубатор» НИУ ВШЭ – Пермь

Аленина Карина Анатольевна

В рамках проекта участники практически беспрепятственно осуществляли сбор и анализ информации из архивных и музейных источников фабрики «Гознак», проводили фокус-группы и тестировали экскурсионные программы на месте.

В итоге руководству фабрики были предложены 3 пакетных варианта экскурсионных программ для таких целевых аудиторий, как школьники младшего и среднего звена (с упором на геймификацию), старшеклассники и учащиеся учреждений СПО (с прицелом на профориентацию), жители и гости города с акцентом на развитие туристических маршрутов (особенно в преддверии 300-летия Перми). Все проекты были высоко оценены представителями печатной фабрики «Гознак». Некоторые из предложений уже взяты в проработку и реализацию. Это еще раз подтвердило важность проектной деятельности для студентов и практическую значимость проектного формата взаимодействия для корпоративных партнеров Вышки.