• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Формат HSE Talks очень интересный и современный!»

В пермском кампусе НИУ ВШЭ впервые прошел конкурс публичных выступлений на английском и немецком языке HSE Talks. Всего на отборочный этап поступило 75 заявок старшеклассников и студентов бакалавриата. Лучшие участники представляли спичи на тему «Технологии в образовании» на площадке Вышки. Победители поделились впечатлениями и эмоциями. 

Организаторы HSE Talks – департамент иностранных языков НИУ ВШЭ – Пермь совместно с МАОУ СОШ № 12. Конкурс задумывался не только как реальная языковая практика и практика публичного выступления, но и возможность школьникам и студентам высказать мнение по актуальным проблемам, создать комьюнити людей, увлеченных изучением иностранных языков. Победителей на основном (очном) этапе определила конкурсная комиссия, в состав которой вошли преподаватели департамента иностранных языков НИУ ВШЭ – Пермь. Победители и призеры получили сертификаты и мерч от Вышки, а все участники – позитивные эмоции, новые знакомства и вдохновение для совершенствования в изучении языка и публичных выступлениях.

Победители HSE Talks-2023

  • Секция английского языка

    1 место – Алексей Катаев, школа № 7

    Руководитель – Татьяна Валерьевна Закирова

    2 место – Кира Ожгибесова, гимназия № 4 им. братьев Каменских

    Руководитель – Лариса Юрьевна Овцына

    3 место – Олеся Чудинова, гимназия № 4 им. братьев Каменских

    Руководитель – Лариса Юрьевна Овцына

  • Секция немецкого языка

    1 место – Дмитрий Вершинин, школа № 12

    Руководитель – Наталья Васильевна Шакирова

    2 место – Мария Вольф, школа № 12

    Руководитель – Ольга Борисовна Меркурьева

    3 место – Мария Литвинова, студентка программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе»

    Руководитель – Татьяна Валерьевна Мощанская

Алексей Катаев, школа № 7

Алексей Катаев, школа № 7

Поучаствовать в конкурсе порекомендовала учительница английского. Около пяти человек из нашей группы по английскому приняли участие в первом этапе, и только у меня получилось пройти. Жаль, что у других не вышло.

Тема «Do technologies increase students motivation to learn?» понравилась мне тем, что она, с одной стороны, понятная – далеко за ответом идти не надо, с другой стороны, оригинальная и не самая очевидная – чаще рассматривают влияние современных технологий на качество обучения и усвоение знаний, а не на мотивацию учащихся в частности. Формат конкурса интересный, продуманный. Лично я не знаком с подобными конкурсами, и он сразу зацепил меня.

Выступление далось нелегко. У меня натренированная память, и я выучил речь за вечер перед выступлением, но из-за того, что у меня не было опыта публичных выступлений, я очень сильно нервничал по поводу того, что буду произносить речь перед незнакомыми людьми. К счастью для меня, конкурс проходил в довольно уютной обстановке. Хотя я буду рад, если в будущем формат конкурса расширится, и он будет собирать ещё больше слушателей. Думаю, этот опыт выступления мне поможет в будущем.

Я был доволен составленным для выступления текстом и думал, что достойно выступлю и, возможно, стану призёром. Однако я не особенно надеялся стать победителем, не завышал ожидания. Спасибо остальным участникам конкурса за интересные выступления и организаторам конкурса за проделанную работу!

Олеся Чудинова, гимназия № 4 им. братьев Каменских

Олеся Чудинова, гимназия № 4 им. братьев Каменских

Узнала я о конкурсе благодаря учителю. Выбирая тему, старалась рассмотреть варианты и взять для себя тот, который не слишком часто обсуждается и не слишком однозначен в аргументах. Тема о мотивации, которую я выбрала, откликнулась мне на данный момент. Поэтому посчитала, что рассуждать на нее будет интереснее всего.

Формат этого конкурса я считаю действительно удачным: ты не должен следовать четким правилам и делать дополнительные заготовки, нужна лишь твоя речь, твое мнение, создаваемое тобой настроение и любовь к публике. Мероприятие прошло несложно и комфортно: в такой дружелюбной атмосфере волнение сходит на нет в ходе выступления.

Кира Ожгибесова, гимназия № 4 им. братьев Каменских

Кира Ожгибесова, гимназия № 4 им. братьев Каменских

Я в восторге от конкурса! Узнала о нем от своего учителя английского языка. Тему выбирала по принципу того, что мне ближе и понятнее всего, по какому поводу есть что сказать. Формат HSE Talks очень интересный и современный. Мне понравился девиз, что мы говорим от нашей души без всяких презентаций и картинок, просто речь. Выступать было несложно, но немного волнительно. Спасибо большое за возможность поучаствовать в таком необычном мероприятии!

Мария Литвинова, студентка программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе»

Мария Литвинова, студентка программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе»

Решение поучаствовать в HSE Talks я приняла сразу, когда узнала, что есть возможность подготовить выступление на немецком языке. Несмотря на то,что я изучаю его только 1,5 года и не так хорошо владею, как английским языком, я решила, что это будет отличный вызов самой себе подготовить и выступить с достаточно большим монологом на втором иностранном языке перед новой для меня публикой. Более того, чтобы извлечь максимум из участия, я выбрала наиболее актуальную для меня тему – «Как технологии влияют на мотивацию студентов к обучению».

В итоге всё оказалось не так сложно и страшно, как могло показаться в начале подготовки. Главное — вера в себя и понимание, чтобы ни произошло, ты уже молодец.

Татьяна Мощанская, преподаватель департамента иностранных языков НИУ ВШЭ – Пермь, секция немецкого языка

Мощанская Татьяна Валерьевна

Мероприятие прошло в теплой дружеской атмосфере, выступления всех участников были приняты аудиторией с большим интересом. Самой популярной темой докладов стала тема — «Смогут ли компьютеры заменить учителей». Все участники секции показали прекрасное владение немецким языком. Первое место занял ученик школы № 12 Дмитрий Вершинин — помимо прекрасной фонетики и богатой лексики, он продемонстрировал самые убедительные аргументы.  Второе место заняла ученица школы № 12 Мария Вольф — ее доклад-рассуждение был очень информативен. Третье место заняла студентка программы Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе Мария Литвинова — она рассказывала про  мотивацию и в качестве аргументов привела исследования зарубежных ученых.

И школьники, и студенты отметили, что данный формат встреч и обмен мнениями им очень понравился.

Игорь Серебряков, преподаватель департамента иностранных языков НИУ ВШЭ – Пермь, секция английского языка

Игорь Серебряков,  преподаватель департамента иностранных языков НИУ ВШЭ – Пермь, секция английского языка

Игорь Серебряков, преподаватель департамента иностранных языков НИУ ВШЭ – Пермь, секция английского языка

Участники продемонстрировали не только высокий уровень языковых навыков, но и умение аргументиривать позицию. Выступающие получили высокую оценку жюри, однако безусловными лидерами стали Катаев Алексей (МАОУ СОШ № 7), Чудинова Олеся (гимназия № 4) и Ожгибесова Кира (гимназия № 4). 

Навык публичного выступления  сегодня — это один из базовых коммуникативных навыков XXI века и, безусловно, ключевой элемент языкового образования. Публичное выступление на иностранном языке не только позволяет прокачать языковые навыки, но и является мощным стимулом для дальнейшего углублённого изучения языка.