• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • «Портрет музейного посетителя» – итоги исследования аудитории Пермского краеведческого музея

«Портрет музейного посетителя» – итоги исследования аудитории Пермского краеведческого музея

«Портрет музейного посетителя» – итоги исследования аудитории Пермского краеведческого музея

© Высшая школа экономики

На открытом онлайн-семинаре «Экономика впечатлений: портрет музейного посетителя» рассказали об итогах исследовательского трека проекта «Порядок из хаоса», который выполняли студенты магистратуры «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент» (сейчас – трек в рамках магистратуры «Управление развитием бизнеса»). 

По итогам исследования был разработана «галерея потретов» индивидуальных посетителей музея, их социологических характеристик и поведенческих предпочтений. Результаты работы будут использованы для разработки стратегии развития Пермского краеведческого музея, формирования выставочного и событийного плана, создания и тестирования музейных продуктов.

Преподаватель департамента менеджмента Ирина Шафранская представила классификацию музейных посетителей по результатам исследования: ответственные мамочки (для них важны форматы длы школьников), гости города (их интересуют исторические факты), городские фланеры (востребована работа в библиотеке, научно-популярные лекции), вечные студенты (музей для них место, где модно), культурные тусовщики (музея для них повод для общения) и др.

Студенты магистратуры «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент» рассказали о том, как проходило исследование.

Ирина Постникова, студентка магистратуры «Экономика впечатлеий: музейный, событийный, туристический менеджмент»

Ирина Постникова, студентка магистратуры «Экономика впечатлеий: музейный, событийный, туристический менеджмент»

Мне очень понравилась лекция об исследовании, посвящённом портрету посетителя краеведческого музея. Ирина Николаевна подробно описала все стадии исследования, а результаты для меня вообще оказались неожиданными. Портреты получились очень правдоподобными и колоритными, в них узнаёшь и себя. И, конечно, интересно посмотреть на то, как эту информацию музей использует, какие новые продукты будет создавать, как будет привлекать своих посетителей ходить в музей чаще.