• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Практики бизнеса в аудитории: студенты пермского кампуса НИУ ВШЭ научились оптимизации бизнес-процессов с наставниками компании «Уралхим»

Практики бизнеса в аудитории: студенты пермского кампуса НИУ ВШЭ научились оптимизации бизнес-процессов с наставниками компании «Уралхим»

В Высшей школе экономики обучение выстраивается по принципу «learning by doing» – теоретические знания студенты сразу применяют в реальных бизнес-задачах. На бакалаврской программе «Управление бизнесом» (сейчас – Международный бакалавриат по бизнесу и экономике) это реализуется через проекты, курсовые, практики. Студенты 4 курса выполнили прикладной кейс вместе со специалистами по повышению операционной эффективности филиала «ОЦО» компании «Уралхим».

В рамках дисциплины «Дизайн бизнес-процессов» представители компании провели мастер-класс и семинарское занятие по оптимизации и балансированию процессов в индустриальном бизнесе. Эксперты филиала «ОЦО» показали и детально обсудили со студентами проекты повышения операционной эффективности на предприятиях двигателестроительной и химической отрасли: объяснили важные нюансы, погрузили в инсайты, рассмотрели возможные решения. С помощью конкретных примеров на реальных данных и собранной статистики студенты научились составлять карты процессов, считать ключевые показатели, выявлять «узкие» места и удерживать ресурсы производства в балансе. 

Для закрепления знаний на практике ребята решили прикладной кейс, связанный с процессным управлением на перерабатывающем предприятии. Главное задание заключалось в том, чтобы определить – нужно ли инвестировать в покупку нового оборудования или можно управленческими решениями повысить производительность процесса? Работая в командах, студенты рассчитывали важные показатели, анализировали процесс и предлагали сценарии его улучшения. В итоге, студенты вместе с наставниками из филиала «ОЦО» пришли к решению, что повысить эффективность производственных процессов и выйти на экономию в несколько десятков миллионов рублей можно с помощью управленческих решений, оптимизации ресурсов, не привлекая дополнительных инвестиций.

Анна Шило, студентка программы «Управление бизнесом»

Анна Шило, студентка программы «Управление бизнесом»

Недавно к нам на семинар по дисциплине «Дизайн бизнес-процессов» приходили практики в данной области из компании «Уралхим». Они очень интересно рассказали о своих кейсах улучшения бизнес-процессов в компании.

Кроме этого, эксперты объяснили теорию по оптимизации бизнес-процессов, которая затем помогла в решении кейса. Он был связан с процессным управлением на перерабатывающем предприятии и с принятием решения о покупке нового оборудования для компании. Время за решением кейса пролетело очень быстро. Мы узнали как рассчитывать многие показатели эффективности станков компании и на основе этого принимать взвешенные решения о том, какой из них необходимо заменить на новый. В целом, самое интересное было разобраться в том, почему планируемый объем производства не всегда достижим с учетом эффективности оборудования.

Таким образом, я лично и, думаю, многие ребята получили удовольствие от такого погружения в реальные бизнес-процессы компаний и решение кейса. Я считаю, что такие семинары нужно и важно проводить чаще, ведь практика является неотъемлемой части нашей учебной программы.

Николай Сальников, менеджер группы по повышению операционной эффективности филиала «ОЦО» «Уралхим»

Николай Сальников, менеджер группы по повышению операционной эффективности филиала «ОЦО» «Уралхим»

Сотрудничество с НИУ ВШЭ мы ведем по двум направлениям – это проведение мастер-классов по Lean-инструментам и реализация совместных проектов для решения реальных производственных задач компании.

На мастер-классах студенты проявляют неподдельный интерес к методам и подходам улучшения бизнес-процессов компаний, задают вопросы после теоретической составляющей: чаще всего это вопросы с видимым пониманием проблематики процесса.

Благодаря совместной реализации проекта наша компания получает возможность взглянуть на свои задачи новым, незамыленным взглядом молодых аналитиков. И этот подход работает. На последнем совместном проекте мы смогли разобраться в повышении эффективности работы лаборатории ВМУ(«Воскресенские минеральные удобрения») и предложить точки роста при проведения анализов.

Дмитрий Артемьев, академический руководитель программы «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике»

Как сделать лекции и семинары более привязанными к бизнесу? Кейсы, задания к семинарам, вопросы для обсуждения, проблемно-ориентированные эссе – это все важно. Но вряд ли что-то заменит реальный опыт, интегрированный в ежедневные занятия. Именно такой подход мы реализуем на программе, приглашая практиков для проведения мастер-классов.

Не так давно студенты 1 курса программы «Управление бизнесом» на дисциплине «Маркетинг» приняли участие в мастер-классе от руководителя проектов в ПепсиКо и выполнили сквозной кейс. Что может быть лучше для формирования прикладных компетенций студентов, чем контрольная точка, которая разработана и проведена представителем глобальной компанией?!

А студенты 4 курса на весенней сессии 2022 сдали экзамен, защитив кейс от консалтинговой компании SBS-Consulting, соревнуясь со студентами Вышки из Нижегородского кампуса. Неплохой результат показали, между прочим!