IT-стартап и выпуск облигаций – практические кейсы магистратуры «Финансовые стратегии и аналитика»
Студенты магистерской программы «Финансовые стратегии и аналитика» закрепляют теоретические знания на практических кейсах экспертов – руководителей промышленных предприятий, банков, консалтинговых компаний и т.п. На мастер-классе финансового директора ООО «Инкаб» Ольги Акинфиевой и экс-технического директора компании Enaza Алексея Лыкова (сейчас работает в VKplay) магистранты узнали, какие финансовые инструменты используют компании в разных ситуациях.
Финансовый директор ООО «Инкаб» Ольга Акинфиева рассказала, как и зачем завод по производству оптического кабеля в конце 2021 года выпустил биржевые облигации на сумму 1 миллиард рублей. Эксперт объяснила причины и ошибки привлечения внешнего финансирования компании. Основная часть мастер-класса была посвящена этапам подготовки к выпуску облигаций: МФСО, получение кредитного рейтинга, подготовка документации, регистрация и размещение.
Во второй части мастер-класса экс-технический директор компании Enaza Алексей Лыков (сейчас работает в VKplay) рассказал, как пермский стартап прошел путь от идеи его создания до продажи бизнеса Mail.ru Group. Enaza Group – пермская IT компания, сфокусированная на компьютерных играх и музыкальном контенте, которую Алексей создал со своими коллегами Егором Гурьевым и Вадимом Андреевым в 2015 году.
Ольга Акинфиева, финансовый директор ООО «Инкаб»
Искренне благодарна Высшей школе экономики за приглашение провести мастер-класс по теме выпуска облигаций. Для пермского региона и местных предприятий это действительно нестандартный способ привлечения инвестиций. Выход новых предприятий на рынок публичного кредитования повысит уровень доверия ко всему Пермскому краю. Поэтому уверена, что уже в скором времени мы услышим новые имена на московской бирже, благодаря выпускникам пермской Вышки. Отдельно хотелось бы отметить проявленный интерес ребят, приятно было работать с профессиональными вопросами и комментариями.
Никита Макарычев, студент магистерской программы «Финансовые стратегии и аналитика»
Это была прекрасная возможность узнать из первых уст как компания может выпустить собственные облигации. Нам рассказали о ключевых этапах, без которых не удастся разместиться, в зависимости от пути, который выберет эмитент: через проспект эмиссии или через инвестиционный меморандум. Для себя я отметил топ ошибок, как делать не нужно, чтобы избежать излишние издержки (от временных до экономических). Информация была очень полезной и интересной!
При создании стартапа самое важное – это… Именно этими знаниями с нами поделился Алексей Лыков. О таком не напишут в учебнике и не расскажут теоретики. Большую часть возможных ошибок и проблем не предскажешь в момент оценки рисков проекта, все приходит только с опытом. После рассказа Алексея понимаешь важность рисков и их стоимость для бизнеса. Также Алексей поделился с нами тем, что «пилить» проекты из серии «я смогу, хоть и не компетентен в этой области», не получится, так как важно уметь оценивать собственные возможности и знания предметной области.
Варвара Дмитриева, студентка магистерской программы «Финансовые стратегии и аналитика»
Нам очень повезло попасть на мастер-класс, в течение которого Ольга Акинфеева поделилась опытом и историей выпуска облигаций для ООО Инкаб. Было очень познавательно послушать про подводные камни и ошибки, которые компания была вынуждена решать в процессе выпуска облигаций.
Мы узнали про то, как конкретные сопровождающие компании работают с каждым этапом: какие аудиторы были выбраны, какое кредитное агенство, кто был организатором выпуска и т.д. Нам посчастливилось подробно послушать про каждый этап выпуска. Например, в России всего 2 кредитных агенства, которые присваивают кредитный рейтинг – ExpertRA и AKRA. Ольга Акинфеева детально рассказала как проходили заключительные этапы, включающие брифинг, размещения на брокерских платформах и непосредственно само размещение облигаций.
Мы также обсудили перспективы развития компании Инкаб в настоящих условиях. Эксперт поделилась тем, как ситуация в мире затронула отрасль и рассказала о дальнейших планах развития компании. Я благодарна за такой эксклюзивный опыт.
У Алексея Лыкова было интересно узнать о том, как делаются предложения по покупке компании. Например, в момент переговоров по продаже Playkey, было 3 крупных покупателя. Помимо того, что каждый покупатель называл разную цену, каждый еще выставлял отдельные условия, например, одна из компаний предложив высокую цену на покупку компании, но при этом попросила подписать с ними договор о намерениях и прекратить переговоры с другими потенциальными покупателями компании. Было познавательно послушать от эксперта, как идут переговоры в реальной жизни и как происходит выбор того, кому продать компанию.
Мы увидели своими глазами, что можно создать продукт с момента зарождения идеи до продажи. Это существует в реальной жизни и совсем рядом с нами. Вдохновляет!